Базирующаяся в Сан-Франциско компания OpenAI заявила в четверг, что выпускает функцию поиска для платных пользователей ChatGPT, но в конечном итоге расширит ее для всех пользователей ChatGPT. В июле компания выпустила предварительную версию для небольшой группы пользователей и издателей.
Оригинальная версия ChatGPT, выпущенная в 2022 году, обучалась на огромных массивах онлайн-текстов, но не могла отвечать на вопросы о текущих событиях, которых нет в данных для обучения.
В мае Google модернизировала свою поисковую систему, и теперь письменные резюме, сгенерированные искусственным интеллектом, часто появляются в верхней части результатов поиска. Резюме нацелены на быстрый ответ на поисковый запрос пользователя, чтобы ему не нужно было переходить по ссылке и посещать другой веб-сайт для получения дополнительной информации.
Преображение Google произошло после года тестирования с небольшой группой пользователей, но использование все равно привело к ложным утверждениям, показывающим риски передачи поиска информации чат-ботам с искусственным интеллектом, склонным к ошибкам, известным как галлюцинации.
Поворот компаний, занимающихся искусственным интеллектом, к тому, чтобы их чат-боты доставляли новости, собранные профессиональными журналистами, встревожил некоторые новостные СМИ. The New York Times входит в число нескольких новостных изданий, которые подали в суд на OpenAI и ее делового партнера Microsoft за нарушение авторских прав. Ранее в октябре издатель Wall Street Journal и New York Post News Corp подали в суд на другую поисковую систему с искусственным интеллектом, Perplexity.
OpenAI сообщила в своем блоге в четверг, что ее новая поисковая система была создана с помощью новостных партнеров, в число которых входят The Associated Press и News Corp. Он будет включать ссылки на источники, такие как новости и сообщения в блогах, говорится в сообщении компании. Не ясно, будут ли ссылки соответствовать первоисточнику информации, представленной чат-ботом.