Если бы транспортные средства или электроника были сконструированы с использованием материала, который функционирует одновременно как батарея и несущая конструкция, ее вес и потребление энергии были бы радикально снижены. Исследователи из Технологического университета Чалмерса добились прорыва в области безмассового хранения энергии с помощью своей новой структурной батареи, которая может вдвое уменьшить вес ноутбука, сделать мобильный телефон тоньше кредитной карты и увеличить запас хода электромобиля до 70 процентов на одной зарядке.
Разработанная концепция батареи основана на композитном материале и использует углеродное волокно в качестве положительного и отрицательного электродов, где положительный электрод покрыт литий-железо-фосфатом. Углеродное волокно, используемое в материале электрода, является многофункциональным. В аноде оно выступает в качестве армирующей основы, а также в качестве электрического коллектора и активного материала. В катоде оно действует как арматура, токосъемник и как каркас для лития.
Прогресс и потенциал конструкционных батарей
Исследования конструкционных батарей ведутся в Чалмерсе в течение многих лет, а на некоторых этапах также совместно с исследователями из Королевского технологического института KTH в Стокгольме, Швеция. Когда в 2018 году профессор Лейф Асп и его коллеги опубликовали свои первые результаты о том, как жесткие и прочные углеродные волокна могут химически накапливать электрическую энергию, это достижение привлекло огромное внимание. Новость о том, что углеродное волокно может функционировать в качестве электродов в литий-ионных батареях, получила широкое распространение, и это достижение было включено в десятку крупнейших прорывов года по версии престижного издания Physics World.
Повышение эффективности электромобилей с помощью конструкционных аккумуляторов
С тех пор исследовательская группа усовершенствовала свою концепцию по жесткости и плотности энергии. Предыдущий рубеж был достигнут в 2021 году, когда батарея имела плотность энергии 24 ватт-часа на килограмм (Втч/кг), что означает примерно 20 процентов емкости сопоставимой литий-ионной батареи. Теперь это до 30 Вт·ч/кг. Хотя это все еще ниже, чем у сегодняшних аккумуляторов, условия применения новинки совсем другие. Когда аккумулятор является частью конструкции и может быть изготовлен из легкого материала, общий вес транспортного средства значительно снижается. В таком случае, например, для работы электромобиля требуется не так много энергии.
Будущее легкого и энергоэффективного транспорта
«Мы провели расчеты для электромобилей, которые показывают, что они могли бы ездить на 70 процентов дольше, чем сегодня, если бы у них были конкурентоспособные структурные батареи», – говорит руководитель исследования Лейф Асп, который является профессором кафедры промышленных и материаловедения в Чалмерсе.
Многофункциональные свойства аккумуляторов новой конструкции
Когда речь идет о транспортных средствах, конечно, предъявляются высокие требования к конструкции, которая должна быть достаточно прочной, чтобы соответствовать требованиям безопасности. Там структурный аккумуляторный элемент исследовательской группы значительно увеличил свою жесткость, или, точнее, модуль упругости, который измеряется в гигапаскалях (ГПа), с 25 до 70. Это означает, что материал может выдерживать нагрузки так же хорошо, как и алюминий, но при меньшем весе.
«С точки зрения многофункциональных свойств, новая батарея в два раза лучше своей предшественницы и на самом деле является лучшей из когда-либо созданных в мире», – говорит Лейф Асп, который занимается исследованиями конструкционных батарей с 2007 года.
Источник: https://scitechdaily.com/revolutionary-massless-battery-technology-could-extend-ev-range-by-70/
Совместимость промышленного софта с российскими ОС отложат на год
Минцифры планирует отложить обязательное требование о совместимости с двумя отечественными операционными системами для промышленного программного обеспечения из реестра российского софта. Изначально предполагалось, что это требование вступит в силу в 2024 году. Однако теперь Минцифры переносит срок исполнения этого требования на третий квартал 2025 года, а для «тяжёлого» софта — на 2026 год. Об этом сообщили три источника в IT-компаниях, знакомые с планами ведомства. По их словам, соответствующий проект приказа должен быть опубликован до конца года. 11.10.2024 284 0 0В России планируют выделить радиочастоты для появления Wi-Fi на транспорте - в самолетах, кораблях и поездах
11.10.2024 286 0 0Американская Raytheon получит трехлетний контракт на разработку транзисторов на основе новых материалов
Контракт с Raytheon заключила DARPA, разрабатывать поручено транзисторы на основе перспективных материалов – алмазов и нитрида алюминия (AlN). Это так называемые «широкозонные полупроводники», которым прочат перспективы востребованности в ряде актуальных применений, таких как дистанционное зондирование, РЭБ, приложениях направленной передачи энергии и других системах вооружений, включая гиперзвуковые средства поражения. 11.10.2024 294 0 0В Сочи состоялся крупнейший в России международный форум «Минеральные удобрения PRO»
В мероприятии приняло участие более 300 экспертов из 10 стран. Было сделано более 45 презентаций, а также состоялась отраслевая выставка, на которой ведущие производители оборудования, решений и катализаторов представили свои последние разработки. Форум прошёл при поддержке компаний-спонсоров: АТИСС, ИНВЕНСО, TECHNIQUE LLC, НАТЭК-Нефтехиммаш, ЭнТехМаш и HAIHUA INDUSTRY GROUP, а также партнеров: ГК «Азот», Кемеровский «Азот», «Аммоний», «Мелеузовские минеральные удобрения» и «Ангарский азотно-туковый завод», «Уралхим» и «Щекиноазот». 11.10.2024 298 0 0