Как отметил Ростех, предприятия, входящие в госкорпорацию, уже активно применяют математическое моделирование на различных стадиях разработки, испытаний и модернизации высокотехнологичной продукции. Например, Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) использует виртуальные модели для оценки работы двигателей, что позволяет проверять конструкторские решения до начала реальных испытаний.
Цифровизация процесса, в частности, при сертификации авиадвигателя ПД-8, снижает необходимость в масштабных натурных испытаниях, что ускоряет процесс разработки и снижает затраты. Этот подход активно применяется на всех этапах работы, от проектирования до сертификации, улучшая точность и эффективность разработки.
В свою очередь, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) использует цифровые модели для ускорения испытаний самолётов, что повышает их готовность к реальным проверкам и сокращает объём физических тестов. Это особенно важно для таких амбициозных проектов, как самолёты МС-21 и SJ-100, где цифровизация позволяет в значительной степени прогнозировать поведение и характеристики воздушных судов ещё до их создания.
Эту тему подробно обсуждали на V Конгрессе молодых учёных в «Сириусе», где ведущий конструктор опытно-конструкторского бюро имени А.М. Люльки (входит в состав ОДК-УМПО) Георгий Гогаев отметил, что для эффективного применения цифровых моделей требуется создание высокоточных математических моделей, учитывающих широкий спектр факторов и их взаимное влияние.
Эжен Гурьев, начальник отдела проектирования ПАО «Яковлев», добавил, что на данном этапе речь идёт не о полном цифровом двойнике двигателей или самолётов, а скорее о цифровом прототипе, который позволяет значительно ускорить разработку и тестирование. Однако, по его словам, наработки в этом направлении уже существуют и активно используются в создании цифровых «дублей» для таких моделей, как МС-21 и SJ-100.
Этот новый подход в разработке авиационной техники имеет потенциал не только ускорить процессы сертификации, но и повысить безопасность и надёжность новых российских самолётов и двигателей, а также вывести отечественную авиационную отрасль на новый уровень технологических возможностей.
Источник: https://www1.ru/news/2025/11/28/rostex-uskorit-sozdanie-dvigatelei-pd-8-i-samoletov-ms-21-s-pomoshhi...Если вам понравился материал, кликните значок — вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал —не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!

