В отличие от традиционных литий-ионных элементов, новая система использует движение гидрид-ионов — носителей энергии с высокой электронной плотностью, поляризуемостью и реакционной способностью. Долгое время технология оставалась на уровне теоретической концепции из-за отсутствия подходящих материалов.
Учёные создали композит «ядро–оболочка»: тонкий слой гидрида бария на основе гидрида церия (CeH₃). Такой электролит продемонстрировал высокую проводимость, термическую устойчивость и стабильность в электрохимических процессах.
На его основе был собран опытный аккумулятор с алюминийгидридом натрия в роли катода и гидридом церия (CeH₂) — в роли анода. Элемент с рабочим напряжением 1,9 В сумел зажечь светодиод, впервые доказав практическую реализуемость гидрид-ионных батарей.
Разработчики отмечают, что новая технология открывает перспективы для систем хранения водорода, мобильных источников питания и специализированных энергетических установок. В ближайших планах команды — повышение энергоёмкости, оптимизация материалов и расширение сфер применения.
По мнению исследователей, гидрид-ионные аккумуляторы могут стать важным шагом в развитии «зелёной» энергетики и безопасной альтернативой литий-ионным батареям.
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!