Зарядная инфраструктура появилась на 1,6-километровом участке автомагистрали A10, расположенном примерно в 40 км к юго-западу от Парижа. В разработке и внедрении технологии участвовал консорциум компаний Vinci Autoroutes, Electreon, Vinci Construction и Hutchinson, а также специалисты Университета Гюстава Эйфеля.
Как это работает
В дорожное полотно вмонтированы передающие катушки, создающие магнитное поле. На днище электромобиля размещаются приёмные катушки, которые преобразуют эту энергию в электричество и передают её аккумулятору или непосредственно на электродвигатель.
По принципу работы система похожа на беспроводную зарядку Qi для смартфонов, но выполнена в значительно большем масштабе.
- Пиковая мощность: более 300 кВт
- Средняя мощность в оптимальных условиях: свыше 200 кВт
Точная синхронизация катушек и мониторинг передачи энергии в реальном времени обеспечивают стабильную зарядку на скорости движения.
Зачем это нужно
Динамическая зарядка позволяет:
- уменьшить время простоя транспорта — автомобили заряжаются прямо в пути,
- снизить ёмкость и массу аккумуляторов, что потенциально удешевляет электромобили,
- применять технологию в широком спектре транспорта: от легковых авто и внедорожников до автобусов и грузовиков.
Взгляд в будущее
Если технология покажет эффективность в реальной эксплуатации, она может стать ключевым элементом долгосрочной инфраструктуры для электромобильного транспорта — особенно на междугородних и грузовых маршрутах.
Источник: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:Charge_as_you_drive_%28...Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!

