Интуитивно понятное обучение
Вместо того чтобы работать с кодом, пользователи теперь могут обучать робота с помощью простых демонстраций. Это может происходить тремя способами:
- Дистанционное управление — с помощью джойстика или других устройств.
- Кинестетическое обучение — физическое перемещение робота вручную.
- Естественное обучение — человек выполняет задачу, а робот наблюдает и имитирует.
Новый интерфейс MIT, называемый универсальным демонстрационным интерфейсом (VDI), объединяет все эти методы в одном инструменте, позволяя роботу учиться через любой из этих способов в зависимости от предпочтений или задачи. ВDI представляет собой портативную насадку, которая крепится на коллаборативную роботизированную руку и оснащена датчиками, камерами и маркерами для отслеживания движений и силы.
Простота и гибкость обучения
Команда MIT протестировала новый интерфейс на стандартной роботизированной руке, проверяя его в производственных задачах, таких как пресс-подгонка и формование. Добровольцы использовали все три метода обучения для выполнения этих задач. Например, при пресс-подгонке они обучали робота запрессовывать колышки в отверстия, а при формовании — толкать и раскатывать материал, похожий на тесто.
Интерфейс доказал свою эффективность и гибкость, позволяя улучшить обучение робота в реальных условиях. Это может значительно упростить процессы, где требуется точность и гибкость, например, при работе с токсичными веществами или тяжелыми грузами.
Широкие возможности для различных областей
Майк Хагеноу, постдок MIT, отмечает: «Наша цель — создать роботов, которые могут эффективно работать с людьми, будь то на производстве, в больницах или дома. Наши интерфейсы открывают новые возможности для более широкого применения роботов в различных сферах».
Новый инструмент может революционизировать не только промышленность, но и другие области, такие как здравоохранение и домашние условия. Например, в больницах или на дому робот может учиться выполнять задачи, наблюдая за действиями человека, без необходимости сложной настройки или программирования.
Будущее роботов-помощников
Использование «обучения на основе демонстрации» (LfD) позволит роботу интегрировать новые навыки с минимальными усилиями со стороны оператора. Исследователи MIT уверены, что с помощью таких инструментов можно сделать роботов более доступными для повседневного использования, сокращая барьеры для обучения и расширяя спектр возможных задач, которые они могут выполнять.
Хагеноу и его команда планируют усовершенствовать конструкцию интерфейса с учетом отзывов пользователей и продолжат тестирование на новых задачах. В дальнейшем они надеются, что этот инструмент будет внедрен в гибкие производственные и другие рабочие среды, где роботы смогут адаптироваться под разные задачи и легко перенастраиваться на лету.
Источник: https://news.mit.edu/2025/new-tool-gives-anyone-ability-to-train-robot-0717
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!