Результаты исследования MIT:
- Участники использовали ChatGPT, Google или обходились без цифровых ресурсов.
- Студенты, использовавшие ChatGPT, демонстрировали снижение исполнительной функции мозга и оскудение творческих идей.
- Их эссе содержали устаревшую информацию и ограниченные взгляды.
- Напротив, студенты, работающие самостоятельно, показали высокую мозговую активность, ассоциируемую с творческими процессами и глубоким мышлением.
Исследовательница Наталья Космина предупреждает, что зависимость от ИИ в обучении негативно скажется на развивающемся мозге молодых поколений.
Сообщения СМИ подтверждают распространение злоупотреблений инструментами искусственного интеллекта среди студентов. Например, британские университеты зафиксировали массовое использование ChatGPT для сдачи экзаменационных работ.
Специалисты, такие как доктор Крейг Ривз и Брайан Патрик Грин, подчеркивают опасность снижения качества образования и деградации профессиональных компетенций выпускников. Потеря фундаментальных знаний и навыков грозит снизить квалификацию целых поколений специалистов.
Таким образом, внедрение ИИ-технологий в образовательный процесс требует тщательного осмысления и регулирования, чтобы сохранить высокие стандарты профессиональной подготовки и обеспечить конкурентоспособность будущих кадров.
Источник: https://technologymagazine.com/articles/is-chatgpt-devaluing-university-education-in-the-uk-us
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!