Мы рассматриваем системы ИИ как обладающие семью основными типами возможностей, каждая из которых строится на тех, которые находятся ниже нее в стеке. От наименее сложных к наиболее сложным, это: распознавание, классификация, прогнозирование, рекомендация, автоматизация, генерация и взаимодействие.
Распознавание
По своей сути, тот тип ИИ, который мы наблюдаем сегодня в потребительских товарах, идентифицирует закономерности. В отличие от традиционного кодирования, где разработчики явно программируют, как работает система, ИИ «изучает» эти шаблоны из обширных наборов данных, что позволяет ему выполнять задачи. Это «обучение», по сути, является просто продвинутой математикой, которая превращает закономерности в сложные вероятностные модели, закодированные в так называемых искусственных нейронных сетях.
После изучения можно распознать закономерности, например, ваше лицо, когда вы достаете телефон или проходите таможню в аэропорту.
Распознавание образов окружает нас повсюду – будь то распознавание номерных знаков, когда вы паркуете свой автомобиль в торговом центре, или когда полиция сканирует вашу регистрацию. Оно используется в производстве для контроля качества для обнаружения дефектных деталей, в здравоохранении для выявления признаков рака на МРТ или для выявления выбоин с помощью автобусов, оснащенных камерами, которые следят за дорогами.
Классификация
Как только система искусственного интеллекта сможет распознавать закономерности, мы сможем обучить ее обнаруживать тонкие вариации и классифицировать их. Таким образом, ваше приложение для работы с фотографиями аккуратно упорядочивает альбомы по членам семьи или так приложения выявляют и помечают различные виды поражений кожи. Классификация ИИ также работает за кулисами, когда телефонные компании и банки выявляют спам и мошеннические звонки. В Новой Зеландии некоммерческая организация Te Hiku разработала языковую модель с искусственным интеллектом для классификации тысяч часов записей, чтобы помочь возродить Te Reo Māori, язык местных коренных народов.
Предсказание
Когда ИИ обучается на прошлых данных, его можно использовать для прогнозирования будущих результатов. Например, авиакомпании используют искусственный интеллект для прогнозирования предполагаемого времени прибытия рейсов и назначения выходов на посадку вовремя, чтобы вам не пришлось ждать на взлетно-посадочной полосе.
Точно так же Google Flights использует искусственный интеллект для прогнозирования задержек рейсов еще до того, как авиакомпании объявят о них.
В Гонконге модель прогнозирования с помощью искусственного интеллекта экономит деньги, прогнозируя, когда проект нуждается в раннем вмешательстве, чтобы предотвратить превышение бюджета и даты завершения. А когда вы покупаете товары на Amazon, гигант электронной коммерции использует искусственный интеллект для прогнозирования спроса и оптимизации маршрутов доставки, чтобы вы получали свои посылки в течение нескольких часов, а не дней.
Рекомендация
Как только мы спрогнозируем, мы можем дать рекомендации о том, что делать дальше.
Если вы отправились на концерт тура Тейлор Свифт Eras на стадионе Accor в Сиднее, вы были в безопасности благодаря рекомендациям искусственного интеллекта. Система, финансируемая правительством Нового Южного Уэльса, использовала данные из нескольких источников для анализа передвижения и настроений 80 000 человек, предоставляя рекомендации в режиме реального времени для обеспечения безопасности каждого.
Рекомендации на основе искусственного интеллекта повсюду. Социальные сети, стриминговые платформы, службы доставки и приложения для покупок – все они используют модели поведения, чтобы представить вам свои страницы «для вас». Даже свинофермы используют распознавание и отслеживание лиц свиней, чтобы предупредить фермеров о любых проблемах и рекомендовать конкретные меры.
Автоматизация
Это небольшой шаг от прогнозирования и рекомендаций к полной автоматизации.
В Германии большие ветряные турбины используют искусственный интеллект для обеспечения безопасности малого пятнистого орла. Алгоритм искусственного интеллекта обнаруживает приближающихся птиц и автоматически замедляет турбины, позволяя им пройти невредимыми.
Компания Melbourne Water использует искусственный интеллект для автономного регулирования системы управления насосом, что позволяет снизить затраты на электроэнергию примерно на 20% в год. В Западном Сиднее местные автобусы на ключевых маршрутах работают с поддержкой искусственного интеллекта: если автобус опаздывает, система предсказывает его прибытие на следующем перекрестке и автоматически дает ему зеленый свет.
Поколение
Как только мы сможем закодировать сложные паттерны в нейронные сети, мы также сможем использовать эти паттерны для генерации новых, похожих паттернов. Он работает со всеми видами данных – изображениями, текстом, аудио и видео.
Генерация изображений теперь встроена во многие новые телефоны. Не нравится выражение чьего-то лица? Преобразуйте его в улыбку. Хотите лодку на этом озере? Просто добавьте ее. И это еще не все. Такие инструменты, как Runway, позволяют манипулировать видео или даже создавать новые с помощью текстовой подсказки. ElevenLabs позволяет генерировать синтетические голоса или оцифровывать существующие из коротких записей. Они могут использоваться для озвучивания аудиокниг, но также несут в себе риски дипфейка.
И мы даже не упомянули о больших языковых моделях, таких как ChatGPT, которые трансформируют то, как мы работаем с текстом и как мы разрабатываем компьютерный код. Исследование McKinsey показало, что эти модели могут сократить время, необходимое для выполнения сложных задач кодирования, до 50%.
Взаимодействие
Наконец, генеративный ИИ также позволяет имитировать человеческие взаимодействия.
В скором времени виртуальные помощники, компаньоны и цифровые люди будут повсюду. Они будут присутствовать на вашей встрече в Zoom, чтобы делать заметки и планировать последующие встречи. Интерактивные помощники с искусственным интеллектом, такие как бот IBM AskHR, ответят на ваши вопросы по персоналу. И когда вы вернетесь домой, ваше приложение для друзей с искусственным интеллектом будет развлекать вас, в то время как цифровые люди в социальных сетях готовы продать вам что угодно и когда угодно. А с активированным голосовым режимом даже ChatGPT подключается к взаимодействию. На фоне ажиотажа вокруг генеративного ИИ важно помнить, что ИИ – это больше, чем чат-боты.
Источник: https://www.roboticsandautomationmagazine.co.uk/comment/wondering-what-ai-actually-is.html
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!