Важным аспектом станет практическое применение искусственного интеллекта в производстве, транспорте и материальной экономике в целом. Успех в конечном итоге придет к тем, кто будет активно использовать ИИ в своей деятельности, заменяя человеческий труд в производственной сфере. Так, Китай уже сделал значительный шаг в этом направлении, успешно внедрив ИИ и оптимизировав работу железнодорожной системы.
Содержать дорогу, инфраструктуру, парк техники и обеспечивать движение составов – это очень сложная и ответственная задача. Затраты на это могут быть очень высокими, особенно если что-то пойдет не так. Китай, как и многие другие страны, сталкивается с проблемой стареющего населения, что только усугубляет ситуацию. Железнодорожная сеть страны растет, и планируется соединить высокоскоростными железными дорогами все города с населением более 500 тысяч человек.
Скорость движения поездов также растет, что делает работу человека более сложной и увеличивает вероятность ошибок. Для оптимизации работы железной дороги в Китае был внедрен протокол управления данными, разработанный оператором национальной сети железных дорог – китайской государственной компанией China State Railway Group. Доступ к данным был ограничен и защищен от стороннего вмешательства. Алгоритмы были протестированы людьми, и только потом внедрены. Испытания начались в 2023 году, и результаты превзошли ожидания – железная дорога стала функционировать даже лучше, чем новые участки после их ввода в эксплуатацию.
Для оптимизации работы железнодорожной системы в Китае используются различные технологии, включая датчики, которые установлены на объектах инфраструктуры, колесных парах и вагонах, собирая данные, включая вибрации, ускорения и другую информацию. Система искусственного интеллекта, размещенная в Пекине, обрабатывает все эти данные в режиме реального времени, позволяя выявлять потенциальные проблемы и оповещать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Рекомендации обычно направлены на предотвращение неисправностей — на профилактику потенциальных проблем. ИИ во всём этом потоке данных научили находить связи между событиями, которые недоступны для осознания в реальном масштабе времени. Объём собираемых для анализа данных достиг 200 Тбайт, а ведь это не картинки или видео, а обычные состояния регистров. Человек и сколь угодно большой коллектив не смог бы оперативно обрабатывать такой объём информации. Всё это данные о 45 тыс. км путей — это длиннее, чем экватор Земли. Обслужить всё это не хватит никакой рабочей силы.
За прошедший год ни одна из действующих высокоскоростных железнодорожных линий Китая не получила ни единого предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьёзных проблем с неровностями пути, в то время как количество мелких неисправностей на путях сократилось на 80 % по сравнению с предыдущим годом. Алгоритмы действуют настолько чётко, что даже повышают плавность хода в условиях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и уменьшая нагрузку на пути и инфраструктуру. Звучит, как фантастика.5-нанометровые чипы Huawei Kirin могут оказаться гораздо более энергоэффективными, чем ожидалось
Техпроцесс SMIC с размером элементов 7 нанометров не демонстрирует впечатляющих результатов из-за устаревшего оборудования, и от перехода на 5 нм также не ожидали значительных улучшений. Однако, согласно сообщениям, ситуация может измениться в лучшую сторону. 26.07.2024 88 0 0Ядерные микрореакторы сулят новые возможности
Компания NANO Nuclear Energy Inc. является пионером в области ядерной энергетики и стремится стать коммерчески диверсифицированной и вертикально интегрированной компанией. 18 июля компания объявила об успешном закрытии дополнительной продажи 135 000 обыкновенных акций по цене $20,00 за акцию. NANO Nuclear работает по четырем ключевым направлениям бизнеса: передовые технологии портативных микрореакторов, производство ядерного топлива, транспортировка ядерного топлива и консалтинговые услуги в атомной отрасли. 26.07.2024 87 0 0Новый гибкий датчик для мониторинга движения спортсменов в режиме реального времени
Исследователи разработали гибкий трибоэлектрический датчик в форме дуги (FA-Sensor), предназначенный для расширенного мониторинга движений в бадминтоне. 26.07.2024 85 0 03D-печать активируемых светом гидрогелевых «мышц»
Международная команда исследователей внедрила золотые наностержни в гидрогели, которые могут быть обработаны с помощью 3D-печати для создания структур, которые сжимаются под воздействием света и снова расширяются при его отсутствии. Поскольку это расширение и сжатие может выполняться многократно, структуры, напечатанные на 3D-принтере, могут служить в качестве приводов с дистанционным управлением. 26.07.2024 85 0 0