Важным аспектом станет практическое применение искусственного интеллекта в производстве, транспорте и материальной экономике в целом. Успех в конечном итоге придет к тем, кто будет активно использовать ИИ в своей деятельности, заменяя человеческий труд в производственной сфере. Так, Китай уже сделал значительный шаг в этом направлении, успешно внедрив ИИ и оптимизировав работу железнодорожной системы.
Содержать дорогу, инфраструктуру, парк техники и обеспечивать движение составов – это очень сложная и ответственная задача. Затраты на это могут быть очень высокими, особенно если что-то пойдет не так. Китай, как и многие другие страны, сталкивается с проблемой стареющего населения, что только усугубляет ситуацию. Железнодорожная сеть страны растет, и планируется соединить высокоскоростными железными дорогами все города с населением более 500 тысяч человек.
Скорость движения поездов также растет, что делает работу человека более сложной и увеличивает вероятность ошибок. Для оптимизации работы железной дороги в Китае был внедрен протокол управления данными, разработанный оператором национальной сети железных дорог – китайской государственной компанией China State Railway Group. Доступ к данным был ограничен и защищен от стороннего вмешательства. Алгоритмы были протестированы людьми, и только потом внедрены. Испытания начались в 2023 году, и результаты превзошли ожидания – железная дорога стала функционировать даже лучше, чем новые участки после их ввода в эксплуатацию.
Для оптимизации работы железнодорожной системы в Китае используются различные технологии, включая датчики, которые установлены на объектах инфраструктуры, колесных парах и вагонах, собирая данные, включая вибрации, ускорения и другую информацию. Система искусственного интеллекта, размещенная в Пекине, обрабатывает все эти данные в режиме реального времени, позволяя выявлять потенциальные проблемы и оповещать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Рекомендации обычно направлены на предотвращение неисправностей — на профилактику потенциальных проблем. ИИ во всём этом потоке данных научили находить связи между событиями, которые недоступны для осознания в реальном масштабе времени. Объём собираемых для анализа данных достиг 200 Тбайт, а ведь это не картинки или видео, а обычные состояния регистров. Человек и сколь угодно большой коллектив не смог бы оперативно обрабатывать такой объём информации. Всё это данные о 45 тыс. км путей — это длиннее, чем экватор Земли. Обслужить всё это не хватит никакой рабочей силы.
За прошедший год ни одна из действующих высокоскоростных железнодорожных линий Китая не получила ни единого предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьёзных проблем с неровностями пути, в то время как количество мелких неисправностей на путях сократилось на 80 % по сравнению с предыдущим годом. Алгоритмы действуют настолько чётко, что даже повышают плавность хода в условиях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и уменьшая нагрузку на пути и инфраструктуру. Звучит, как фантастика.В космосе установлен рекорд лазерной связи – 226 млн км
Технология оптической связи успешно прошла очередное испытание в рамках эксперимента NASA. Космический корабль «Психея» передал данные по лазерному лучу с рекордного расстояния в 226 миллионов километров, что в полтора раза превышает дистанцию между Землёй и Солнцем и в 14 раз больше, чем во время первого сеанса связи, состоявшегося осенью прошлого года. Главное преимущество оптической передачи данных перед радиоволнами заключается в скорости, которая в данном случае составила 25 Мбит/с. 27.04.2024 59 0 0ОДК подключит к системе промышленного интернета более 500 станков
Входящая в Ростех ОДК в ближайшее время подключит к промышленному интернету вещей (Industrial Internet of Things, IIoT) еще 600 станков. Таким образом, общая IIoT-сеть корпорации будет насчитывать более 2,5 тысяч единиц промышленного оборудования. К 2026 году планируется увеличить ее до 4 тысяч. 27.04.2024 46 0 0Чип от GS Nanotech получил российское гражданство
Новое перспективное решение: микросхема в металлополимерном корпусе SOP8. Чип, ожидаемый на российском рынке, уже включён в реестр отечественной промышленной продукции Минпромторга РФ. 27.04.2024 55 0 0«Почта России» запустила тестирование автономного грузового автомобиля Evocargo N1
Совместный проект «Почты России» и компании «ЭвоКарго» по внедрению высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) стартовал. В течение месяца тестовый электрический грузовик Evocargo N1 будет доставлять почтовые отправления в логистическом центре «Внуково-2». Грузовик способен перевозить грузы массой до 2 тонн, а его автономность составляет 200 километров на одной зарядке. 27.04.2024 46 0 0