Рассмотрены архитектура и состав системы управления движением поездов Казанского метрополитена, которая характеризуется высоким уровнем безопасности пассажиров и экономичностью эксплуатации. Эта система, в которой реализованы новейшие научные и практические достижения в области автоматизированного управления и организации движения поездов метро, представляет собой пример инновационной деятельности отечественной промышленности.
В статье описана Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения (ЕКС), цели её создания и решаемые задачи. Приведены основные функции и новые потребительские свойства ЕКС, описаны структура, технические решения и особенности системы.
Данное обращение к теме автоматизированной дефектоскопии рельсов посвящено рассмотрению некоторых принципиальных моментов, связанных с новыми требованиями к организации контроля и диагностики состояния рельсов. Описаны соответствующие решения, реализованные в дефектоскопе АДС-02, и представлены основные направления дальнейшего совершенствования этого устройства, ориентированные на повышение надёжности искательной системы, увеличение производительности вторичного контроля, организацию беспроводной передачи данных и паспортизацию железнодорожных путей.
В статье рассказывается о маневровом тепловозе нового поколения ТЭМ21 с передачей переменно-переменного тока, об особенностях его конструкции и функциях микропроцессорной системы управления.
Рассматривается информационная структура предприятия с точки зрения позиционирования и взаимодействия отдельных её элементов: определяется их место в пирамиде управления, задачи и способы интеграции с производственным окружением. Особое внимание уделяется интеграции ERP-, MES-систем и АСУ ТП для решения задач оперативного управления производством.
В статье описывается комплексный подход к построению АСУ ТП производства спирта на примере Козловского спиртового завода. Составляющими этого подхода являются выбор аппаратных и программных средств в соответствии с поставленными задачами и требованиями, оптимизация параметров регулирования, обеспечение функциональной и архитектурной гибкости системы, организация работы в режиме реального времени, в условиях взрывоопасной зоны, создание удобного пользовательского интерфейса для оператора и т.д. Приведены количественные показатели, доказывающие эффективность внедрения описываемой системы.
Описывается успешный опыт разработки системы автоматического управления и регулирования (САУР) корабельного 100-киловаттного газотурбогенератора ГТГ-100К на базе модулей формата MicroPC. Рассмотрены требования к системе, этапы разработки, пути достижения необходимой надёжности и долговечности, минимизации временных и финансовых затрат. Разработанная в самые жёсткие сроки САУР ГТГ-100К обеспечила выполнение военных требований к качеству изделия и позволила отработать технические решения, общие для любых газовых турбин.
На глубине 350 футов лежала погибшая АПЛ «Курск». За горечью этой трагедии на второй план отошли технические аспекты уникальной операции по подъёму атомохода, но только благодаря им стало возможным отдать последний долг погибшему экипажу. Спустя время малоизвестные подробности этой операции предаются широкой гласности. Данная статья поступила в редакцию от голландской компании Raster, которая принимала участие в подъёме АПЛ «Курск». Описывается система автоматизации подъёмников, одной из главных задач которой была компенсация вертикальной качки.
В статье предложены решения по автоматизации территориально-рассредоточенных объектов с передачей сигналов на устройства и системы по радиоканалу связи и формированием сообщений в соответствии с требованиями стандартов серии ГОСТ Р МЭК 870. Предложенные решения реализованы с использованием аппаратных средств MicroPC.
Сформулированы цели модернизации, представлена соответствующая им новая структура оперативно-информационного комплекса, дано описание применяемого аппаратного и программного обеспечения. Перечислены реализованные меры обеспечения высокой надёжности, показаны расширенные возможности модернизированного комплекса и унифицированный характер представленных решений.
В статье изложены проблемные вопросы, свойственные автоматизации испытаний сложных технических систем. Рассматриваются задачи представления и обработки информации о технологических процессах испытаний такого рода систем. Приведены апробированные на практике решения указанных задач.
В статье рассказывается об автоматизированной системе управления технологическим процессом дозирования и смешивания компонентов комбикормов на свиноводческом комплексе ЗАО «Сибирская аграрная группа». Описаны функциональные возможности и аппаратно-программная реализация системы управления. В результате внедрения удалось значительно превзойти по производительности и точности требования, предъявленные заказчиком к системе.
В данной статье описываются алгоритмы регулирования с использованием скользящего режима, предназначенные для цифровых управляющих устройств. Рассмотрены различные варианты таких алгоритмов, начиная с основного алгоритма регулятора идеального объекта и заканчивая оптимальным алгоритмом регулирования реального апериодического объекта.