«В экстремальных ситуациях иностранный противник может одновременно отключить или взять под контроль все свои транспортные средства, работающие в Соединенных Штатах, что приведет к авариям (или) блокированию дорог», – сказала она.
Правило не будет применяться к автомобилям, уже находящимся на дорогах в США, на которых уже установлено китайское программное обеспечение, сообщил CNN высокопоставленный чиновник администрации. По данным Министерства торговли, запрет на программное обеспечение вступит в силу для автомобилей «модельного года» 2027 года и запрет на аппаратное обеспечение для «модельного года» 2030 года.
Предлагаемые регулирующие меры являются частью гораздо более широкой борьбы между Соединенными Штатами и Китаем, двумя крупнейшими экономиками мира, за обеспечение безопасности цепочек поставок ключевых вычислительных технологий будущего, от полупроводников до программного обеспечения искусственного интеллекта.
Китай, в частности, вложил значительные средства в рынок подключенных автомобилей, и вторжение китайских производителей в Европу обеспокоило американских чиновников.
У китайского правительства есть свои опасения по поводу данных, собранных автомобилями Tesla, и некоторые китайские правительственные органы запретили транспортным средствам въезд на свои территории, сообщал ранее CNN.
Предлагаемое Министерством торговли правило касается «подключенных транспортных средств» – широкого термина практически для любого современного автомобиля, автобуса или грузовика, который использует сетевые соединения для помощи на дороге, спутниковой связи или ряда других функций. Он охватывает аппаратное и программное обеспечение, которое взаимодействует с ключевыми технологиями, позволяющими автомобилю взаимодействовать с внешним миром, такими как Bluetooth, WiFi и сотовая связь.
Официальные лица США обеспокоены тем, что электрические зарядные станции и другая инфраструктура, оснащенная определенным оборудованием или программным обеспечением, могут быть использованы хакерами, связанными с Китаем, Россией или другими иностранными державами.
«Мы уже видели достаточно доказательств того, что КНР заранее размещает вредоносное ПО на нашей критически важной инфраструктуре с целью сбоев и саботажа», – сказал журналистам советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан во время телефонной конференции, используя аббревиатуру для китайского правительства. Если на дорогах США появятся еще миллионы умных автомобилей с уязвимыми технологиями китайского производства, «риск сбоев и саботажа резко возрастет», сказал он.
Китайское правительство опровергло утверждения США о том, что хакеры внедрились в американскую инфраструктуру.
«Китай выступает против расширения США концепции национальной безопасности и дискриминационных действий, предпринимаемых в отношении китайских компаний и продукции», – говорится в заявлении Линь Цзяня, пресс-секретаря Министерства иностранных дел Китая. «Мы призываем американскую сторону уважать рыночные принципы и обеспечить открытую, справедливую, прозрачную и недискриминационную деловую среду для китайских предприятий».
Это последний пример того, как Министерство торговли пытается использовать свои широкие регулирующие полномочия для защиты американских потребителей от программного обеспечения иностранного производства, которое считается угрозой национальной безопасности.
В июне ведомство запретило продажу и предоставление определенных продуктов и услуг российской компании «Лаборатория Касперского», занимающейся кибербезопасностью, чьим антивирусным программным обеспечением пользуются сотни миллионов людей по всему миру.
Источник: https://edition.cnn.com/2024/09/23/tech/us-car-software-ban-china-russia/index.html