Шведский производитель натрий-ионных аккумуляторов Altris предложил способ сделать батареи ещё более экологичными. В сотрудничестве со Stora Enso они разработали технологию использования углерода из древесной целлюлозы в качестве сырья для изготовления анодов. Созданный материал Lignode потенциально может стать самым экологичным сырьём для анодов в мире.
Лигнин, побочный продукт производства древесной массы, исследуется на возможность использования в качестве электродного материала. В 2022 году финская компания Stora Enso начала поставлять свой материал Lignode шведскому производителю аккумуляторов Northvolt для использования в анодах литий-ионных аккумуляторов. Lignode — это твёрдый углеродный материал, получаемый в процессе очистки лигнина.
Натрий-ионные батареи заменяют редкие минералы, такие как литий, кобальт и никель, на более распространённый натрий. Замена графита на Lignode, полученный из натуральных побочных продуктов, снижает зависимость от китайского импорта. Аноды Lignode обеспечивают более высокую скорость зарядки и разрядки.
Stora Enso владеет и арендует более 2 млн га лесных земель, перерабатывает древесную массу на своём заводе в Котке с 1985 года и с 2015 года производит лигнин в промышленных масштабах. В 2021 году компания начала пилотное производство Lignode и работает над расширением производства до коммерческих масштабов.
Старший вице-президент Stora Enso Юусо Конттинен заявил: «Материалы на биологической основе повышают устойчивость аккумуляторных элементов. Lignode потенциально может стать самым экологичным анодным материалом в мире, и наше сотрудничество с Altris соответствует нашему общему обязательству поддерживать стремление к более устойчивой электрификации».
Новые аккумуляторные батареи Altris претендуют на звание самых экологичных в мире. Катоды новых батарей изготовлены на основе «прусских белил», которые считаются перспективным материалом для натрий-ионных аккумуляторов. Altris пока не начал коммерческое производство новых аккумуляторов, но в прошлом году компания продемонстрировала аккумулятор коммерческого размера с плотностью энергии 160 Вт·ч/кг, что соответствует литий-железо-фосфатным батареям (LFP) в современных электромобилях. Компания планирует довести плотность энергии до 200 Вт·ч/кг.
ИИ и будущее разработки программного обеспечения
По мере расширения сферы применения искусственного интеллекта (ИИ) ИТ-лидеры изучают новые сценарии использования технологий, используемых на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC), говорится в новом исследовании под названием «ИИ в разработке программного обеспечения: изучение возможностей и неопределенностей», проведенном компанией OutSystems, мировым пионером, трансформирующим способы внедрения инноваций компаниями с помощью программного обеспечения, и KPMG, многонациональной сетью профессиональных услуг. 11.09.2024 62 0 0Технология ИИ может обнаруживать ранние признаки более 1000 заболеваний
Компьютерный алгоритм под названием MILTON анализирует результаты тестов пациентов, обычно собираемые врачами общей практики, чтобы обнаружить закономерности в данных и с высокой степенью уверенности предсказать диагноз заболевания много лет спустя. 11.09.2024 65 0 0ЕС поддерживает европейских разработчиков ИИ с помощью конкурса «фабрик ИИ»
Европейская комиссия выступила с призывом к созданию «фабрик искусственного интеллекта» для укрепления европейского лидерства в области надежного искусственного интеллекта. 11.09.2024 69 0 0Миссия SpaceX Polaris Dawn стартует для первого гражданского выхода в открытый космос
Компания SpaceX запустила миссию Polaris Dawn, чтобы совершить первый в истории гражданский выход в открытый космос и один из самых рискованных выходов в открытый космос, когда-либо предпринимавшихся. 11.09.2024 70 0 0