Китай занимает доминирующее положение на рынке: 85% солнечной энергетики, 60% электромобилей и более 60% литий-ионных аккумуляторов. Небольшим игрокам необходимо быстро преодолеть китайскую гегемонию для сохранения конкурентоспособности в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В Китае наблюдается избыточное производство зелёной продукции из-за увеличения мощностей: цены на солнечные панели упали до рекордно низких значений, а стоимость литий-ионных батарей остаётся низкой после 50% снижения в 2023 году.
Ценовая конкуренция и вытеснение с рынка привели к серьёзным убыткам многих китайских автопроизводителей. Они активно выходят на зарубежные рынки в поисках прибыли, создавая угрозу европейским, американским, японским и южнокорейским поставщикам автомобильных комплектующих.
Введение 100% пошлин немедленно защитит местную автомобильную промышленность от жёсткой ценовой конкуренции с Китаем. Также будут созданы новые цепочки поставок электромобилей и аккумуляторов в США. Вашингтон рассматривает возможность полного запрета на импорт транспортных средств, связанных с Китаем.
Согласно отраслевым источникам, повышение пошлин на китайские батареи поддержит производство аккумуляторов в США, которое начнётся в 2025–2026 годах после инвестиций южнокорейских, японских, европейских, тайваньских и американских компаний.
Ford планирует лицензировать технологию CATL для строительства аккумуляторного завода в Мичигане. Сотрудничество GM с CATL также находится под вопросом из-за требований Закона о снижении инфляции и новых пошлин.
Китайские литий-железо-фосфатные батареи доминируют на американском рынке систем хранения энергии благодаря низкой стоимости. Закон о снижении инфляции устанавливает строгие требования к локализации материалов и компонентов. Этот рынок может быть первым, кто испытает влияние новых импортных пошлин.Источник: https://acomsupply.com/news/elektromobili/ssha_planiruyut_vvesti_100_poshliny_na_kitayskie_elektromo...
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!