Микроконтроллеры разработки воронежского Научно-исследовательского института электронной техники (АО «НИИЭТ», входит в Группу компаний «Элемент») применяются в устройствах для управления питанием электрического транспорта, производимых российской компанией Рубрукс. Первым таким устройством стал тяговый инвертор, построенный на ИМС 1921ВК035.
Российская компания Рубрукс специализируется на разработке и производстве узлов и агрегатов тягового электропривода и бортовых систем электропитания мобильного применения ‒ компонентов приводов транспортных средств с электрической и гибридной трансмиссией, таких как электромобили, электробусы, электропогрузчики, суда с электрической тягой, специальные транспортные средства для нужд МЧС и проч. Особенностью решений предприятия является сочетание большой мощности с низким весом и компактными размерами, необходимыми для мобильных систем.
Около трех лет назад в компании было принято решение о разработке тягового инвертора на отечественном контроллере. Рассмотрев несколько вариантов, специалисты предприятия остановились на микроконтроллере 1921ВК035 разработки АО «НИИЭТ».
«Особенность этого контроллера в том, что он довольно компактных размеров. Кроме того, он выполнен в металлокерамическом корпусе, что позволяет работать в широком диапазоне температур, перекрывающем все сферы применения нашего инвертора», ‒ отметил Кирилл Ильин, технический директор компании Рубрукс. Также, по его словам, немаловажную роль в выборе микроконтроллера 1921ВК035 сыграла его доступность и достаточно полная техническая документация на изделие, позволившая разработчикам быстро освоить новый компонент.
Ранее в изделиях Рубрукс применялись микроконтроллеры западного, а также китайского производства. Тяговый инвертор стал первым проектом, реализованном на российском контроллере. В настоящее время компанией разрабатывается DC/DC-преобразователь так же на основе ИМС 1921ВК035, ведется диалог с АО «НИИЭТ» по вопросам применения компонентной базы института в других решениях. В частности, речь идет об использовании ИМС ШИМ-контроллеров, а также силовых транзисторов на основе нитрида галлия.
«1921ВК035 ‒ часть семейства наших микроконтроллеров, предназначенных прежде всего для управления электроприводами, но при этом обладающих определенной универсальностью. Коллеги из компании Рубрукс нашли для него отличное применение, воспользовавшись его преимуществами ‒ быстродействием и богатым набором встроенных периферийных блоков», ‒ сказал коммерческий директор АО «НИИЭТ» Владимир Малеев.
По его словам, отечественный рынок устройств для управления электропитанием в настоящее время составляет порядка 200 тыс. изделий в год и продолжает активно расти, в том числе благодаря развитию электрического транспорта, поэтому АО «НИИЭТ» рассматривает данное направление как одно из наиболее перспективных с точки зрения применения электронных компонентов разработки института.
Источник: https://niiet.ru/01_04_2024/
Российские учёные улучшили солнечные батареи с помощью нанотехнологий
Учёные из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе РАН и Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова синтезировали уникальные наночастицы и успешно внедрили их в поверхность солнечных панелей, улучшив их долговечность. Интеграция углеродных наночастиц в солнечные элементы на основе перовскита (титаната кальция) позволила решить некоторые проблемы, возникающие при промышленной эксплуатации батарей, сообщил ТАСС один из авторов исследования Роман Крюков. 03.05.2024 89 0 0Южнокорейская компания SK Hynix сообщает, что книга заказов на HBM-чипы почти закрыта на 2025 год
Агентство Reuters сообщило, что южнокорейская компания SK Hynix заявила о практически полной загрузке заказов на 2025 год на высокоскоростные чипы памяти HMB (12-слойные HBM3E). Примечательно, что речь идёт о чипах, образцы которых компания начнёт рассылать только в мае 2024 года, а их массовое производство начнётся лишь в 3 квартале 2024 года. 03.05.2024 83 0 0В Соединённых Штатах разработали принципиально новую архитектуру нейронных сетей и дали ей название в честь советских академиков
Ученые из Массачусетского технологического института, Калифорнийского технологического института и Институт ИИ и фундаментальных взаимодействий представили новую архитектуру нейронной сети Kolmogorov-Arnold Networks (KAN) в качестве перспективной альтернативы многослойным перцептронам (MLP). В то время как MLP имеют фиксированные функции активации на узлах «нейронах», KAN имеют обучаемые функции активации на ребрах «веса». В KAN вообще нет линейных весов – каждый параметр веса заменяется одномерной функцией, параметризованной как сплайн. 03.05.2024 104 0 0ОДК использует искусственный интеллект для прогнозирования состояния газотурбинных двигателей
Пермское предприятие «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) применяет искусственный интеллект для анализа испытаний лопаток вентиляторов авиационных двигателей. Обсуждение внедрения передовых технологий проходило на технологическом форуме «Инновации. Технологии. Производство» в Рыбинске. 03.05.2024 69 0 0