По словам Дмитрия Овчинникова, ведущего разработчика проекта, работа над VR-экзоскелетом кисти ведется уже два года, и в планах команды – создать экзоскелет с встроенным контроллером-перчаткой.
Овчинников объясняет, что без обратной связи пользователь не сможет ощутить, сжимает ли он предмет в виртуальной реальности, определить его форму или вес. Однако использование специализированной перчатки с обратной связью устраняет этот недостаток, позволяя пользователю полностью погрузиться в виртуальную среду.
Прототип VR-экзоскелета основан на принципах электромеханических механизмов, а третья версия строится на пневматических механизмах. Основа контроллера – это панель, к которой крепятся «пальцы». Это позволяет экзоскелету имитировать движение руки пользователя при ее сгибании. Движение каждого пальца вправо и влево, а также вверх и вниз обеспечивается с помощью шарниров. Панель крепится к корпусу электромеханической части, которая проходит через пять металлических направляющих, изменяющих сопротивление. «Направляющие показывают, в каком конкретном положении находится каждый палец в определенный момент времени. Благодаря этой информации мы можем индивидуально подавать усилие на каждый из пальцев с помощью электроприводов», – объясняет Овчинников. Разработка может найти широкое применение в игровой индустрии, образовании, а также в восстановлении утраченных функций верхней конечности.
Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/20379525
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!