Система автоматического управления (САУ) для SJ-100 создана силами промышленного холдинга КРЭТ, входящего в Ростех, при участии конструкторского центра Яковлев. Архитектура и математические алгоритмы автопилотирования соответствуют решениям, применяемым на современных магистральных пассажирских лайнерах, и обеспечивают директорный контур управления на взлёте с автоматизированным ведением по траектории, а также полностью автоматическое сопровождение на остальных этапах полёта, включая заход на посадку.
Доказательная база системы была расширена за счёт предварительного моделирования. Ранее инженеры Яковлева провели масштабное статистическое прогонное тестирование по сценарию посадки категории IIIA. На цифровом стенде «Самолёт-САУ» были смоделированы 3 миллиона автоматических приземлений со случайным распределением начальных условий и внешних атмосферных возмущений. Виртуальный цикл подтвердил соответствие авиационным правилам по точности удержания глиссады, устойчивости к порывам ветра и корректному поведению контура выравнивания в финальной фазе снижения.
Полученные данные подчёркивают готовность российских кинематических и вычислительных алгоритмов автопосадки для сертификационного предъявления авиационным властям и переводят проект в стадию регуляторной экспертизы.
Источник: https://rostec.ru/media/news/na-superdzhete-proverili-sistemu-avtomaticheskoy-posadki/Если вам понравился материал, кликните значок — вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал —не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!

