Техника цифр
- 5 016 литий-ионных ячеек Corvus Energy (12 батарей по 418 модулей)
- 250 тонн веса батарей (без монтажных стоек для экономии массы)
- 130 м длина корпуса из алюминия
- 2 100 пассажиров и 225 автомобилей за рейс
- 90 минут хода между портами
- 40 минут полной зарядки постоянным током

Безопасность и охлаждение
Каждый модуль оснащён индивидуальным вентилятором и многоуровневой системой изоляции ячеек, предотвращающей распространение теплового разгона. «Мы используем воздушное охлаждение и следим за температурой каждой клетки», — поясняет технический директор Corvus Ларс Оле Валоен.
Маршрут и «зелёная» энергия
С 2026 года паром будет курсировать между Буэнос-Айресом (Аргентина) и Колонией-дель-Сакраменто (Уругвай) — 60 км за 90 минут. Обе страны загружают зарядные станции из сетей, где доля возобновляемых источников превышает 90 % (гидро и ветер в Уругвае, гидро+ветер+атом в Аргентине), поэтому эксплуатационные выбросы CO₂ фактически равны нулю.
Экономика и будущее
Система Wärtsilä с восьмью электродвигателями постоянного магнита обеспечивает 60% экономии энергии и снижает расходы на ТО благодаря меньшему числу движущихся частей. По оценкам Норвежского университета науки и технологии, при 20-летнем цикле судна батареи потребуют замены один раз (5-10 лет), но уже через 5 лет эксплуатации инвестиции окупаются за счёт энергосбережения.
Следующий шаг
Ходовые испытания начнутся в декабре 2025. Данные по производительности аккумуляторов и реальной эффективности станут «цифровым двойником» для следующего поколения электрических судов.
Источник: https://spectrum.ieee.org/electric-boat-battery-ship-ferryЕсли вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!

