Всего за восемнадцать месяцев Audi создала модель AUDI E5 Sportback — электромобиль для китайского рынка стоимостью 33 тысячи долларов, построенный на технологиях китайского партнёра SAIC: аккумуляторах, электротрансмиссии, программном обеспечении и системах помощи водителю. Поставки начнутся в этом месяце. И Audi — не исключение. Toyota и Volkswagen уже объявили о совместных проектах с китайскими партнёрами GAC и Xpeng соответственно. Renault и Ford, по данным источников, планируют пойти ещё дальше — разрабатывать глобальные модели на китайских платформах. Пока компании официально не комментируют эти планы, но эксперты уверены: это не просто тренд, а новая реальность. Мировым автопроизводителям нужны китайские технологии, чтобы сократить сроки разработки и снизить затраты. Китайским компаниям — дополнительные доходы на фоне жёсткой ценовой конкуренции внутри страны и растущих торговых барьеров за рубежом. «Это очень умное, беспроигрышное решение», — говорит Уилл Ванг, генеральный директор шанхайской консалтинговой фирмы Autodatas. Стратегия напоминает кампанию Intel Inside 1990-х годов, когда американский чипмейкер превратил свои процессоры в символ качества. Сегодня китайские автопроизводители предлагают «электромобиль в коробке» — готовую платформу с аккумуляторами, электроникой и софтом, которую можно адаптировать под любой бренд и бюджет. Компания Leapmotor уже сотрудничает со Stellantis для экспорта электромобилей за пределы Китая и ведёт переговоры о лицензировании своих технологий с другими автопроизводителями. Renault с 2021 года выпускает недорогой электромобиль Dacia Spring на платформе китайской Dongfeng, а новый Twingo разрабатывается в исследовательском центре в Шанхае при поддержке китайской инженерной фирмы Launch Design. Volkswagen расширяет сотрудничество с Xpeng, используя её платформы и программное обеспечение для моделей, ориентированных на Китай, — с возможностью масштабирования на глобальный уровень. Ford ищет китайского партнёра для создания глобальной EV-платформы, а его генеральный директор Джим Фарли неоднократно хвалил электрический седан Xiaomi SU7, что многие расценивают как сигнал интереса. Китайские производители, вдохновлённые Tesla, создали модульные платформы, которые позволяют быстро и дёшево выводить на рынок новые модели. «Они быстро учатся у Tesla, — отмечает Форест Ту, бывший руководитель CATL и основатель консалтинговой компании Mapleview Technology. — Их преимущество сейчас настолько велико, что они могут монетизировать его через лицензирование». CATL уже лицензирует свои технологии Ford для завода по производству аккумуляторов, а на выставке IAA Mobility в Мюнхене представила универсальное шасси Bedrock, которое даёт автопроизводителям свободу в дизайне и конфигурации. «Мы хотим, чтобы покупатели решали, как выглядит электромобиль, а не гиганты индустрии», — заявил исполнительный президент CATL Ху Голян. Даже в Абу-Даби компания CYVN Holdings, стратегический инвестор Nio, разработала премиальную модель на базе китайского шасси и программного обеспечения, которую планирует выпускать под брендом McLaren после приобретения компании в апреле этого года. Однако эксперты предупреждают: сотрудничество имеет и риски. Главный из них — потеря контроля над технологическим стеком и снижение уникальности бренда. «В долгосрочной перспективе вы становитесь просто розничным торговцем», — говорит Энди Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin. Аналитики рекомендуют западным автопроизводителям не полностью зависеть от внешних решений, а смешивать технологии, чтобы сохранить дифференциацию и снизить риски. Тем не менее, преимущества очевидны: экономия миллиардов долларов, сокращение сроков вывода продукта с пяти-семи лет до полутора-двух, доступ к передовым системам и возможность конкурировать с китайскими брендами на равных. «Вы получаете гораздо более качественный продукт на рынке в более короткие сроки», — отмечает Марко Сантино, аналитик Oliver Wyman. Экспорт китайских технологий может помочь даже развивающимся странам создать собственные национальные бренды электромобилей. Мировой автопром вступает в эпоху, где национальные границы технологий стираются. Китай больше не просто производитель — он стал поставщиком будущего. А западные бренды, вместо того чтобы сопротивляться, учатся интегрировать, адаптировать и масштабировать. «Китай внутри» — это не угроза. Это новая реальность. И те, кто поймёт это первыми, получат решающее преимущество в гонке за электрическое будущее.
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!