Skydweller работает исключительно на солнечной энергии. Его цель — достичь непрерывного полета на протяжении 90 дней, а в будущем возможно значительно увеличить это время. Солнечные батареи, установленные на Skydweller, улавливают энергию от более чем 17 000 панелей, которые занимают 2900 квадратных футов (270 м²) поверхности крыла. Размах крыльев составляет 236 футов (72 м) — на 25 футов (7,6 м) больше, чем у Boeing 747.
В идеальных условиях эти солнечные панели могут генерировать до 100 киловатт энергии, что должно поддерживать полет и работу бортовой авионики. В дневное время солнечные батареи питают самолет и заряжают аккумуляторы, которые весят 635 килограммов и используются для ночных полетов.
Skydweller обычно летает на высоте от 7 500 до 10 500 метров, но днем может подниматься до 13 600 метров. Ночью его высота снижается на 1 500 до 3 000 метров, чтобы минимизировать энергозатраты.
Несмотря на размах крыльев, сравнимый с дальнемагистральным авиалайнером, Skydweller весит в 160 раз меньше, чем Boeing 747 — всего 2,5 тонны, в то время как 747 весит около 400 тонн.
Несмотря на достижения в технологиях, предыдущие самолеты на солнечных батареях сталкивались с проблемами на средней высоте, где часто происходили отказы. Skydweller специально разработан для работы на высоте от 6 500 до 32 800 футов (2 000 – 10 000 метров) и использует специальное программное обеспечение для минимизации аэродинамических нагрузок, вызванных турбулентностью.
Конструкция из углеродного волокна и способность нести до 362 кг полезной нагрузки делают его удобным для длительных миссий.
Для обеспечения бесперебойного полета в течение 90 дней Skydweller оснащен системой управления полетом с четырёхкратным резервированием и системой управления транспортным средством (VMS). В случае отказа одной из систем, резервная система может взять на себя управление и вернуть аппарат в нормальный режим.
Алгоритмы работы VMS обеспечивают автоматическое восстановление неисправных систем, что помогает поддерживать стабильность полета даже в случае возникновения неполадок.
Хотя аккумуляторы могут поддерживать полет в ночное время, их емкость со временем снижается, что может ограничить продолжительность миссии. Также Skydweller зависит от солнечной энергии, поэтому в зимний период в полярных регионах или в областях с ограниченным солнечным светом полеты могут быть ограничены по времени.
В последнее время Skydweller Aero заключила партнерство с Thales для оснащения Skydweller радиолокационной системой, предназначенной для морских патрульных операций. В будущем планируются испытания для увеличения продолжительности полета и расширения возможностей использования этой технологии.
Источник: https://www.livescience.com/technology/robotics/meet-skydweller-a-solar-powered-drone-that-can-fly-f...Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!