«В сравнении с традиционными композитами, термопласты сокращают производственный цикл, подлежат вторичной переработке и легко ремонтируются. Их использование соответствует мировым трендам в авиастроении», — отметил Виталий Крупенников, заместитель главного инженера опытного завода по полимерным композиционным материалам ОДК-Сатурн.
Согласно планам корпорации, к 2030 году термопласты будут составлять до 5% массы двигателя, а к 2040-му — до 25%. Это позволит не только снизить вес конструкций, но и сократить затраты на изготовление и обслуживание двигателей.
На предприятиях ОДК-Сатурн и ОДК-Авиадвигатель уже разрабатываются технологии прессования, сварки и формования деталей из термопластичных материалов. Инженеры адаптируют методы горячей штамповки, лазерной и ультразвуковой сварки, а также автоматизированную укладку волокон для создания высоконагруженных элементов двигателей.
Применение термопластичных композитов — один из ключевых векторов инновационного развития мировой авиационной промышленности. Такие материалы успешно внедряются в зарубежных проектах Airbus и Boeing, а теперь активно развиваются и в российской отрасли.
Справка:
Термопластичные композиты отличаются от термореактивных тем, что сохраняют перерабатываемость после нагрева. Это обеспечивает возможность повторного формования, ремонта и сокращения отходов. За счёт высокой прочности при малой плотности, термопласты идеально подходят для авиации, особенно в зонах, где критичны вес и точность геометрии.
Внедрение этих решений позволит повысить топливную эффективность самолетов, снизить эксплуатационные расходы и приблизить отечественное авиастроение к современным стандартам устойчивости.
Источник: https://www.ixbt.com/news/2025/07/08/14-21-8.htmlЕсли вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!