Основные выводы исследования
Основная идея работы заключается в том, что способность детей инициировать взаимодействие с окружающим миром — например, через указывание, ползание или вокализацию — создает беспрерывные возможности для обучения. Эти активные взаимодействия позволяют детям адаптировать свое обучение в реальном времени, что является ключевым фактором их успеха. Это качество, связанное с личным опытом, трудно воспроизвести в существующих моделях ИИ.
Развитие понимания через новые технологии
Современные инструменты, такие как головные айтрекеры и анализ речи с использованием ИИ, значительно улучшили наблюдения за развитием детей. Тем не менее, традиционные теории с трудом объясняют, как собранные данные приводят к успешному освоению языка.
Исследование направлено на создание целостной модели, которая связывает когнитивное развитие с процессом овладения языком. В отличие от машинных моделей, где акцент ставится на обработку большого объема данных, дети учат язык через более адаптивное и интерактивное взаимодействие с миром.
Влияние на ИИ и когнитивную науку
Выводы, сделанные в этом исследовании, выходят за рамки исключительно раннего освоения языка. Они могут стать основой для будущих исследований в области искусственного интеллекта, а также в области обработки речи и эволюции человеческой коммуникации.
Хотя исследование не утверждает, что машины должны учиться точно так же, как дети, оно подчеркивает, что ИИ может извлечь выгоду из более человекоподобной среды обучения. В частности, использование социально обоснованных, мультисенсорных взаимодействий может открыть новые перспективы для машинного обучения и искусственного интеллекта.
Как дети учат язык по-другому
Дети не учат язык просто на основе больших объемов данных, как это делают языковые модели, такие как ChatGPT. Вместо этого они учат язык через динамичное взаимодействие с окружающим миром. Этот процесс включает интеграцию зрительных, звуковых, тактильных и двигательных сигналов и развивается одновременно с когнитивными, моторными и социальными навыками.
Язык у детей не развивается как самостоятельная функция, а является частью более широкой системы восприятия и понимания мира, что отличает их подход от статической обработки текстовых данных в ИИ.
Источник: https://www.technologynetworks.com/tn/news/toddlers-still-learn-language-faster-than-ai-401440
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!