Испытательный центр AstaZero, принадлежащий Научно-исследовательским институтам Швеции (Rise), стал первой в мире независимой тестовой средой, где можно будет проверять не только автоматизированные транспортные системы, но и системы подключения мобильности. Это включает в себя как испытания компонентов в электромагнитных камерах, так и повторяемые функциональные тесты на самом полигона AstaZero, который позволяет моделировать целые экосистемы городской мобильности.
Безопасность и надежность как приоритет
Компания AstaZero подчеркнула, что основная цель тестирования новых транспортных средств — это повышение безопасности и надежности. В последние годы каждое новое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик или автобус, оснащается множеством датчиков для поддержания водителя, например, в экстренных ситуациях, а также для информирования о дорожных условиях и трафике.
По мере того как производители автомобилей внедряют новые технологии для снижения аварийности, потребность в тестировании на предельные пределы возможностей становится всё более очевидной. Этим тестированием AstaZero намерена ускорить коммерциализацию безопасных и надежных транспортных решений для будущего.
Будущее автономной мобильности
В рамках своей программы, компания планирует, что с выходом из эксплуатации 3G-сетей новые системы связи на базе искусственного интеллекта (ИИ) столкнутся с одними из самых сложных испытаний в мире, чтобы стать основой для интеграции подключённых транспортных средств.
Следующее поколение сценариев критической связи V2X (Vehicle-to-Everything) обещает раскрыть весь потенциал этой экосистемы, обеспечив взаимодействие транспортных средств как с ИИ, так и без него, через периферийные сети. Однако для успешной реализации таких систем необходимо достичь надежности на уровне 99,999%, что требует тестирования не только отдельных датчиков, но и интегрированных систем, что ранее было невозможно.
Системы оркестрации и городской мобильности
Испытания в реальных условиях будут включать сложные сценарии дорожного движения, такие как взаимодействие беспилотных автомобилей, пешеходов, велосипедистов и инфраструктуры (светофоров, дорог и т.д.). Использование инструментов оркестрации позволит управлять критически важными данными, такими как точное позиционирование и контроль сигналов в реальном времени.
AstaZero также ожидает, что технологии беспилотных летательных аппаратов (дронов) будут широко внедряться в городскую мобильность, что создаст дополнительные преимущества для тестирования множества сценариев, ранее считавшихся невозможными.
Будущее интегрированных и безопасных транспортных систем
Питер Яневик, генеральный директор Rise AstaZero, отметил: «В будущем связь может исходить не только от датчиков на самом автомобиле, но и от подключенной инфраструктуры или других автомобилей». По его словам, для обеспечения максимальной безопасности и надёжности в подключенных транспортных экосистемах необходимо гарантировать не только высокую надежность связи, но и интеллектуальное принятие решений. Однако, по его мнению, глобальный и интегрированный подход к тестированию остаётся ключевым фактором для обеспечения бесперебойной работы таких систем.
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!