Хвостовые стабилизаторы, или вертикальные стабилизаторы, необходимы для поворота самолета вправо и влево, а также предотвращения нежелательных изменений курса. Некоторые военные самолеты, такие как Northrop B-2 Spirit, разработаны без хвостового оперения, что делает их менее заметными для радаров. Однако вместо этого они используют закрылки, создающие дополнительное сопротивление лишь с одной стороны, что считается неэффективным решением.
Птицы, напротив, не имеют вертикального оперения и, похоже, избегают создания асимметричного сопротивления. Чтобы изучить, как они поддерживают контроль над полетом без стабилизаторов, команда во главе с Дэвидом Лентинком из Университета Гронингена в Нидерландах создала PigeonBot II.
Первая версия робота, созданная в 2020 году, имитировала полет птицы, махая крыльями и изменяя их форму, но сохраняла традиционный самолетный хвост. Новая модель, оснащенная 52 настоящими голубиными перьями, оснащена птичьим хвостом и успешно прошла тестовые полеты.
Эти эксперименты могут привести к разработке более аэродинамичных конструкций самолетов, что уменьшит их топливные затраты и сделает авиаперевозки более экологичными.