Главная энергетическая установка судна состоит из двух дизель-генераторов 3-10Д49 и одного дизель-генератора 4-10Д49 мощностью 3,5 МВт каждый, созданных в инжиниринговом центре двигателестроения ТМХ совместно с компанией «Русэлпром-МС» и произведённых на Коломенском заводе, входящем в состав компании «ТМХ-Энергетические решения».
Ледокол приписан к порту Петропавловск-Камчатский и предназначен для самостоятельного сопровождения кораблей и судов в ледовых условиях, выполнения различных ледокольных работ, работы в качестве буксира, доставки грузов в отдалённые регионы и оказания помощи терпящим бедствие судам.
«Головное судно проекта «Илья Муромец», введённое в эксплуатацию в 2017 году, оснащено импортными двигателями», – сообщил заместитель генерального директора по управлению дизельным бизнесом «ТМХ Энергетические решения» Дмитрий Мирный.
«Дизель-генераторы коломенского производства, установленные на модернизированном проекте ледокола «Евпатий Коловрат» с целью импортозамещения, соответствуют по основным техническим характеристикам передовым зарубежным аналогам, обладают большим ресурсом и требуют меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт. Они обеспечивают необходимую мощность главной энергетической установки и заявленные ходовые характеристики судна».
В сентябре 2023 года на верфи состоялась закладка ещё одного судна проекта 21180М «Святогор», для которого Коломенский завод планирует изготовить ещё три дизель-генератора в 2025 году.
Фото: ТМХ
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!