Новый комплекс для автоматической сварки под флюсом представляет собой колонну на рельсовом ходу, которая перемещается и позиционирует рабочий инструмент относительно заготовки. На колонне установлена стрела со сварочной головкой Lincoln Electric. Высота комплекса составляет более 6 метров, что дает возможность производить сварку цилиндрических изделий диаметром до 5,5 метра.
За равномерное вращение заготовки во время сварки кольцевого шва отвечают комплекты роликовых опор, которые поворачивают цилиндрическую заготовку с постоянной скоростью.
Кроме того, установка может выполнять продольный шов, перемещаясь вдоль заготовки по рельсовым направляющим. Безупречное качество сварных соединений обеспечивает специальная система слежения, которая автоматически корректирует положение горелки относительно стыка, не допуская ее отклонения от заданной траектории.
Комплекс оборудован системой рециркуляции флюса, благодаря которой нерасплавленный флюс удаляется из зоны сварки, фильтруется и повторно используется. За счет этого значительно снижается его расход. К тому же в системе поддерживается постоянная температура, что минимизирует риск возникновения дефектов из-за применения влажного флюса.
Установка имеет 2 режима работы: ручной и полностью автоматический с раскладкой валиков по горизонтали и высоте при сварке кольцевых и продольных швов. В первом случае во время сварки оператор может корректировать положение горелки при помощи джойстиков на пульте управления. Во втором случае технологическая операция полностью осуществляется в автоматическом режиме. Оператор помещает горелку в стартовое положение, выбирает сварочную программу (задает количество проходов, шаг горелки между проходами и слоями, размер замка (перекрытия) и т. д.), затем переводит установку в автоматический режим и нажимает кнопку «Старт». Запускается работа оборудования, а оператор лишь наблюдает. Этот режим особенно актуален для сварки изделий с большой толщиной стенки, так как облегчает работу оператора, минимизирует влияние человеческого фактора и повышает производительность. Сварочные программы сохраняются в памяти машины, чтобы в будущем сократить время настройки оборудования.
По словам руководителя проектов группы технического перевооружения АО «ТЯЖМАШ» Андрея Онипко, потребность в новом оборудовании возникла неслучайно. «Необходимость в таком помощнике оправдана особенностями нашего производства, в котором часто встречаются тела вращения. В первую очередь этот комплекс предназначен для сварки барабанов мельниц. Конечно, возможности нового оборудования будут использоваться и для сварки изделий других направлений», — рассказал Андрей Онипко.
Новое оборудование помогло предприятию решить сразу несколько задач. Во-первых, завод получил возможность оперативно выполнять объемные заказы. Во-вторых, благодаря автоматизации, руководство смогло перераспределить сварщиков на другие производственные участки, где таких специалистов не хватало. Для эксплуатации новой установки теперь достаточно всего одного оператора.
Сварочный комплекс для сызранского завода разработали земляки из Самарской области — производственно-инжиниринговая компания ООО «Тесвел», команда которой с 2010 года реализует проекты по автоматизации сварочных и наплавочных процессов. По словам директора ООО «Тесвел» Сергея Моршанского, с АО «ТЯЖМАШ» они сотрудничают более 10 лет. «Автоматизированный комплекс для сварки барабанов мельниц — это уже наш третий крупный совместный проект: ранее специально для сызранского завода мы произвели роботизированный технологический комплекс для сварки и наплавки лопаток направляющего аппарата, а также установку для автоматической наплавки дробильно-размольного оборудования», — рассказал директор компании «Тесвел». Он также отметил, что АО «ТЯЖМАШ» всегда ставит интересные и нетиповые задачи. «Для нашей команды проект по автоматизации сварки барабанов мельниц стал знаковым: мы изготовили самую высокую в нашей практике сварочную колонну и для работы с ней интегрировали вращатели большой грузоподъемности (100 и 120 тонн). Чтобы все это крупногабаритное и тяжеловесное оборудование с легкостью работало, наши инженеры-электроники разработали программное обеспечение, которое позволяет с высокой точностью производить сварку и наплавку в автоматическом режиме», — пояснил Сергей Моршанский. По его словам, сызранский завод не останавливается на достигнутом и уверенно движется в направлении автоматизации и роботизации различных участков.
Источник: https://avtprom.ru/news/2024/02/22/ao-%C2%ABtyazhmash%C2%BB-vnedril-a
В космосе установлен рекорд лазерной связи – 226 млн км
Технология оптической связи успешно прошла очередное испытание в рамках эксперимента NASA. Космический корабль «Психея» передал данные по лазерному лучу с рекордного расстояния в 226 миллионов километров, что в полтора раза превышает дистанцию между Землёй и Солнцем и в 14 раз больше, чем во время первого сеанса связи, состоявшегося осенью прошлого года. Главное преимущество оптической передачи данных перед радиоволнами заключается в скорости, которая в данном случае составила 25 Мбит/с. 27.04.2024 100 0 0ОДК подключит к системе промышленного интернета более 500 станков
Входящая в Ростех ОДК в ближайшее время подключит к промышленному интернету вещей (Industrial Internet of Things, IIoT) еще 600 станков. Таким образом, общая IIoT-сеть корпорации будет насчитывать более 2,5 тысяч единиц промышленного оборудования. К 2026 году планируется увеличить ее до 4 тысяч. 27.04.2024 81 0 0Чип от GS Nanotech получил российское гражданство
Новое перспективное решение: микросхема в металлополимерном корпусе SOP8. Чип, ожидаемый на российском рынке, уже включён в реестр отечественной промышленной продукции Минпромторга РФ. 27.04.2024 84 0 0«Почта России» запустила тестирование автономного грузового автомобиля Evocargo N1
Совместный проект «Почты России» и компании «ЭвоКарго» по внедрению высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) стартовал. В течение месяца тестовый электрический грузовик Evocargo N1 будет доставлять почтовые отправления в логистическом центре «Внуково-2». Грузовик способен перевозить грузы массой до 2 тонн, а его автономность составляет 200 километров на одной зарядке. 27.04.2024 71 0 0