Сети передачи данных в поездах и автобусах могут быть реализованы в будущем с использованием системы preLink® и кабелей EtherRail®, которые специально разработаны для железнодорожных применений.
Центральным компонентом системы preLink® является предварительно собранный блок, который позволяет быстро, просто и надёжно выполнять подключение кабеля (см. рис. 1).
Он рассчитан на присоединение до восьми многожильных или одножильных проводов. С помощью монтажного инструмента все провода можно укоротить и присоединить за один приём. Абсолютно надёжный и собранный на месте кабель теперь подходит для каждого компонента preLink® и может быть в любое время установлен, перемонтирован или заменён. Это означает, что кабели и соединители можно заменять или монтировать по своему усмотрению независимо друг от друга.
Небольшой размер блока preLink® позволяет изготавливать кабели передачи данных с присоединёнными оконцовочными блоками отдельно, а потом просто монтировать их на месте сборки вагона (см. рис. 2).
Минимальный диаметр установочного отверстия всего 12 мм: этого достаточно для прокладки кабелей. После прокладки кабелей устанавливается соответствующий разъём в зависимости от подключаемого сетевого устройства. Для этого доступны разные виды интерфейсов: RJ45 или M12 D и Xкодирование (вилка или розетка) для передачи данных со скоростью до 10 Гбит/с. Все эти разъёмы имеют одинаковые фиксаторы для универсального оконцовочного блока preLink®. Важным преимуществом этого способа является абсолютная технологическая надёжность монтажа. Система отказоустойчива, а всегда одинаковая процедура монтажа обеспечивает постоянную точность и долговременную стабильность.
Последняя разработка – розетки M12, которые могут быть подсоединены с помощью preLink® (см. рис. 3).
preLink® может использоваться для удлинения кабеля в кабельной муфте (см. рис. 4), а также для подключения к проходному блочному разъёму M12 – в данном случае коннектор с кабелем будет надёжно зафиксирован.
Ещё одним нововведением является гнездо для печатной платы preLink®, которое позволяет подключать предварительно собранные кабели preLink® непосредственно к печатной плате (см. рис. 5). В результате нет необходимости в постоянном разъёмном соединении: Ethernet можно быстро подключить непосредственно к печатной плате.
Комбинация модульной системы preLink® и кабеля EtherRail® является идеальным сочетанием для прокладки кабельных систем подвижного состава. Простые в установке разъёмы и кабели помогут оснастить поезда готовым к эксплуатации Gigabit Ethernet и внести важный вклад в обеспечение инфраструктуры для мобильного рабочего места в будущем.
Используя Ethernet по одной витой паре, операторы железных дорог могут снизить свои эксплуатационные расходы и оптимизировать производство с помощью применения системы PushPull, не требующей инструментов при монтаже. Цель использования Ethernet по одной витой паре в совокупности с миниатюрными разъёмами стандарта IEC 631713 – добиться снижения веса кабельных решений при одинаковой производительности. В соответствии со стандартом для Ethernet, по одной паре IEEE 802.3bp (1000 BASET1) кабель длиной до 40 м может передавать данные со скоростью 1 Гбит/с, тогда как длина кабеля примерно на треть меньше, чем у обычного 8проводного кабеля Ethernet. Стандартный кабель с четырьмя парами для Ethernet 1/10 Гбит/с весит около 45 кг на километр. Напротив, кабель с одной парой с той же пропускной способностью весит всего 30 кг на километр. Поскольку в вагонах пассажирских поездов проложено несколько километров кабеля, использование кабельных систем с одной витой парой даёт значительный потенциал экономии веса транспортного средства.
Компания HARTING предлагает свои решения PushPull для упрощения сборки и обслуживания в железнодорожном секторе при одновременном повышении надёжности. Решения состоят из круглого разъёма M12 PushPull (см. рис. 6) в прочном металлическом корпусе, а также лёгкого и простого в использовании прямоугольного разъёма PushPull версии 4. Безопасная передача питания, данных и управляющих сигналов до категории 6А не представляет трудностей с этими решениями.
Преимущество разъёмов PushPull заключается в установке без инструментов, независимо от того, используются ли круглые или прямоугольные версии. Разъёмы просто захватываются и фиксируются внутренними зажимами. Слышимый щелчок при подключении указывает на то, что они были надёжно зафиксированы и правильно соединены – при этом экономится до 75% времени установки. Оба типа разъёмов имеют степень защиты IP67 и протестированы в соответствии со стандартом пожарной безопасности EN 455452.
Фирма HARTING в течение многих лет фокусировалась на железнодорожном секторе, и обширный портфель компонентов и решений компании был представлен в г. Эспелькампе на мероприятии «HARTING – решения для железной дороги».
Литература
- Прессрелиз “HARTING makes fast and reliable internet in the train possible”.