Уважаемые друзья!
Уважаемые друзья!
В этот номер вошли статьи о внедрении систем автоматизации в нефтегазовой отрасли, химической и пищевой промышленности, в энергетике, на железнодорожном транспорте, в сфере автоматизации зданий. Представлены контрольноизмерительные системы для прочностных испытаний, описаны средства разработки драйверов устройств, сделан обзор приборных корпусов нового поколения, продолжен рассказ о промышленных контроллерах Fastwel I/O. На фоне всего этого разнообразия выделяются материалы, посвящённые нефтегазовой промышленности.
Нефтегазовая промышленность представлена относительно небольшими статьями, но они достаточно точно передают складывающиеся здесь тенденции, направленные на развитие отраслевой инфраструктуры, а также на внедрение технологий более глубокой переработки нефти и газа. Поэтому среди объектов автоматизации в этом номере нет скважин, качалок, трубопроводов, зато есть стенд поверки добывающего оборудования, установка взвешивания и налива переработанных нефтепродуктов в цистерны, подогреватели газа, нефти и воды.
Пока одни нагревают воду, другие думают, как её охладить. Дуть на горячую воду – способ старый и хорошо испытанный в быту, и именно такой способ используется в промышленных вентиляторных градирнях, описываемых в одной из статей номера.
В промышленной автоматике и в инженерных системах зданий применяются, если не одни и те же, то во многом аналогичные исполнительные устройства. В этой связи наших авторов продолжает занимать вопрос о соответствующей унификации средств управления, и уже не в первый раз приводятся примеры удачного применения модульных промышленных контроллеров WAGO I/O и SCADA GENESIS32.
В этом году российские железные дороги отмечают своё 170-летие. Их история ведётся от пуска Царскосельской дороги, хотя действительно первой была дорога Черепановых, построенная на Урале тремя годами ранее. Эта дорога просуществовала недолго и вскоре была заменена гужевым транспортом. Исключение данного факта из истории отрасли — лучшее свидетельство непримиримого отношения железнодорожников к регрессу, а пример их стремления к прогрессивным решениям можно найти в статье о сетевом проекте автоматизированного учёта энергопотребления на объектах железнодорожного транспорта.
Всего Вам доброго!
С. Сорокин
С. Сорокин
К материалам журнала «СТА» №2 / 2007