Фильтр по тематике

Колонка редактора «СТА» №4 / 2000

Уважаемые друзья!

Ухо­дит 2000-й год, уно­ся с со­бой свои про­бле­мы, мни­мые и дей­ст­ви­тель­ные. На­ко­нец утих­ли спо­ры о том, ка­кую да­ту счи­тать ру­бе­жом сто­ле­тий и тя­ся­че­ле­тий: с но­во­год­ним бо­ем ку­ран­тов на­ступ­ле­ние XXI ве­ка ста­нет не­о­спо­ри­мым и окон­ча­тель­ным. Прав­да, во всем ми­ре так бур­но встре­ти­ли «лож­ный Millennium», что на ис­тин­ный пра­зд­ник, по­хо­же, не ос­та­лось ни средств у мэ­ров го­ро­дов, ни мо­ро­зов со сне­гом у при­ро­ды.

Ес­ли ве­рить ис­то­ри­кам, ров­но сто лет на­зад, на ру­бе­же XIX и XX ве­ков в рос­сий­ской прес­се ак­тив­но ис­поль­зо­вал­ся об­раз па­ро­во­за как сим­вол на­сту­па­ю­ще­го ве­ка тех­ни­ки и про­грес­са, при­шед­ший на сме­ну го­го­лев­ской пти­це-трой­ке.
Ос­ме­люсь ут­верж­дать, что и к кон­цу ве­ка ко­с­мо­са и эле­к­тро­ни­ки же­лез­но­до­рож­ный транс­порт ос­та­ет­ся, ес­ли уж не сим­во­лом, то, по край­ней ме­ре, «ра­бо­чей ло­шад­кой» про­грес­са. Рас­ска­зы об ин­те­рес­ных ре­ше­ни­ях во­про­сов ав­то­ма­ти­за­ции на же­лез­но­до­рож­ном транс­пор­те и оп­ре­де­ли­ли ос­нов­ную те­му но­ме­ра. Вы уз­на­е­те о си­с­те­ме ав­то­ве­де­ния по­ез­дов; для мно­гих ста­нет от­кры­ти­ем то, на­сколь­ко слож­ная ап­па­ра­ту­ра уп­рав­ля­ет обык­но­вен­ной эле­к­т­рич­кой, ка­кой со­вре­мен­ной тех­ни­кой на­чи­не­ны с ви­ду не­ка­зи­с­тые стан­ци­он­ные зда­ния. Каж­до­го по­тен­ци­аль­но­го пас­са­жи­ра не мо­жет не по­ра­до­вать, что все это, в ко­неч­ном сче­те, де­ла­ет­ся ра­ди бе­зо­пас­но­с­ти пас­са­жир­ских и гру­зо­вых пе­ре­во­зок.

Об­зор­ная ста­тья но­ме­ра по­свя­ще­на от­но­си­тель­но но­вой те­ме — ча­с­тот­но-ре­гу­ли­ру­е­мым при­во­дам, край­не эф­фек­тив­ным для ис­поль­зо­ва­ния, на­при­мер, в си­с­те­мах вен­ти­ля­ции и во­до­снаб­же­ния. Кста­ти, пик эф­фек­тив­но­с­ти их при­ме­не­ния до­сти­га­ет­ся в но­во­год­ние пра­зд­ни­ки, ког­да с лег­кой ру­ки Э. Ря­за­но­ва сна­ча­ла все мо­ют­ся, а по­том пьют яв­но не во­ду — от это­го рас­ход во­ды в во­до­про­вод­ной си­с­те­ме и ди­а­па­зон его ре­гу­ли­ро­ва­ния ме­ня­ют­ся за сут­ки в де­сят­ки раз.

Жи­те­лей Си­би­ри и Даль­не­го Вос­то­ка со­гре­ют ста­тьи об ав­то­ма­ти­за­ции уп­рав­ле­ния и кон­тро­ля кот­ло­а­г­ре­га­тов ТЭЦ. Пи­ще­ви­ки про­дол­жат спор, кто луч­ше де­ла­ет му­ку. «За­пис­ная книж­ка ин­же­не­ра» по­мо­жет вы­пу­тать­ся из про­мы­ш­лен­ных се­тей.

От име­ни ре­дак­ции же­лаю всем здо­ро­вья, сча­с­тья, ус­пе­хов в но­вом го­ду, ко­то­рый бу­дет го­дом пя­ти­ле­тия на­ше­го жур­на­ла!

Всего Вам доброго.

Подпись
С. Сорокин

К материалам журнала «СТА» №4 / 2000

ООО «ПРОСОФТ» 7724020910 2SDnjdbfYK3
ООО «ПРОСОФТ» 7724020910 2SDnjdbfYK3