Уважаемые друзья!
Дорогие друзья!
Очередной номер журнала СТА, который Вы держите в своих руках, как всегда, освещает широкий спектр проектов автоматизации в различных областях человеческой деятельности. Трудно выделить какую-либо основную тему номера, хотя, по-видимому, больше всего материалов посвящено транспорту и смежным с ним направлениям.
Космические корабли я также отношу к своеобразным транспортным средствам, высокая стоимость которых накладывает определенный отпечаток на применяемые здесь системы управления. Думаю, многим будет интересно познакомиться с опытом создания отказоустойчивой космической аппаратуры, тем более, что подобные проблемы встречаются и на грешной Земле, когда нужно обеспечить надежную работу оборудования, а последствиями отказов могут быть либо астрономические убытки, либо потерянные человеческие жизни.
Печальным поводом вспомнить о проблемах надежности стала трагедия в Иркутске, когда отказали три из четырех моторов самолета «Руслан». Причиной катастрофы посчитали нерадивость украинских моторостроителей, благо представителей последних в составе Государственной Комиссии не было. О том, какие работы в интересах украинского объединения «Мотор-Сич» проводятся с целью раннего обнаружения дефектов в эксплуатируемых моторах, Вы можете прочитать в разделе «Измерительная техника».
Материалы по железнодорожному транспорту описывают опыт применения различных технологий как на подвижном составе, так и в стационарных диспетчерских пунктах.
Несколько статей посвящено программным и аппаратным средствам для производства и коммерческого учета электроэнергии.
Статья на злободневную экологическую тематику наполнит сердца читателей радостным осознанием того, что Газпром не только помог государству выплатить пенсии, но и заботится о своевременном оповещении населения в случае аварий на своих объектах.
Желаю успехов!
Главный редактор С. Сорокин
С. Сорокин
К материалам журнала «СТА» №1 / 1998