Модернизация наземной инфраструктуры железных дорог в партнёрстве с Schroff
В статье рассматриваются модульные шкафы для установки на улице от компании nVent SCHROFF для размещения электронного оборудования около железнодорожных путей, способы обеспечения их стойкости к воздействиям окружающей среды, вандалоустойчивости и варианты встроенных систем поддержания микроклимата, а также методика их испытаний и сертификации. 30.09.2021 СТА №4/2021 2725 0 0Модернизация подвижного состава железных дорог в партнёрстве с SCHROFF
В статье рассматриваются специализированные решения компании nVent SCHROFF для компактного размещения электронного оборудования на подвижно'м составе железных дорог в свете масштабной модернизации и цифровизации железнодорожной инфраструктуры с использованием технологий беспроводной связи 5G и промышленного Интернета вещей – IIoT. Отмечена ведущая роль модульных конструкций с высоким уровнем экранирования электромагнитных полей в обеспечении электромагнитной совместимости оборудования. 31.12.2020 СТА №1/2021 2655 0 0Интеллектуальные транспортные системы iBase для железной дороги
В современном мире транспортная инфраструктура является лидером по росту и развитию: всё больше используются железные дороги, автомобильный транспорт, авиаперевозки. Для оптимизации процесса, а также во избежание простоев сфера транспорта требует продвинутых и современных технологий. В данной статье освещена тема применения интеллектуальных транспортных систем и Интернета вещей на железной дороге с примерами решений компании iBas 30.09.2019 СТА №4/2019 2011 0 0Открытая системная архитектура для управления поездами
Открытые стандарты несут массу выгод в различных областях автоматизации. Особо заметны они, когда речь идёт о проектировании надёжных и безопасных систем, в частности, автоматики для подвижных составов и путей сообщения железных дорог. На примере модульной платформы menTCS в статье рассказано о преимуществах подхода к конструированию систем для железнодорожного транспорта на основе предварительно сертифицированных стандартных блоков. 30.06.2018 СТА №3/2018 3420 0 0Программный комплекс для анализа информации и оптимизации управления путевой машиной
В статье рассказывается о программном комплексе, осуществляющем сбор, обработку, анализ и хранение информации, получаемой от контролируемых агрегатов технического объекта. Приведён пример использования данного программного комплекса на российской железнодорожной путевой машине РПБ-01. Подробно рассмотрены алгоритмы работы каждой из программ комплекса. 31.12.2017 СТА №1/2018 1668 0 0Технологии виртуализации для железной дороги
В статье рассказано о том, как современные компьютерные технологии, в частности виртуализация, становятся частью сложнейших систем управления на железнодорожном транспорте. Описанная технология помогает повысить эффективность и надёжность, уменьшить стоимость таких систем, а также значительно снизить сроки разработки новых приложений. 30.06.2017 СТА №3/2017 1239 0 0Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления работой Екатеринбургского метрополитена
В статье рассматриваются особенности организации диспетчерского управления работой Екатеринбургского метрополитена, структура объектов управления и контроля, а также принципы построения комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления. 30.09.2016 СТА №4/2016 2701 0 0Автоматизированная система диспетчерского управления метрополитеном на базе ICONICS
Рассмотрены основные этапы и специфика построения системы диспетчеризации для объекта с большим числом контролируемых систем и сигналов. Описана архитектура готового проекта с использованием 64-битовой SCADA-системы GENESIS64, сервера архивации HyperHistorian, а также некоторые ноу-хау, применённые инжиниринговой фирмой ЛАЙТОН (Москва) при разработке этой системы. 29.02.2016 СТА №2/2016 2267 0 0Исследовательский комплекс апробирования решений для метрополитенов
В статье даётся описание исследовательского комплекса для тестирования и апробации решений для метрополитенов. Описывается применение исследовательского комплекса при разработке подсистемы глубокой диагностики оборудования в автоматизированной системе диспетчерского управления. Даётся представление об актуальных технических требованиях Московского метрополитена. 30.06.2015 СТА №3/2015 1588 0 0Система железнодорожной автоматизации SIBAS PN
В статье описываются история, назначение и функции системы железнодорожной автоматизации SIBAS, разработанной компанией SIEMENS AG для оптимизации производительности и коммуникации распределённых бортовых устройств управления. Основной упор делается на систему последнего поколения SIBAS PN, созданную специально для скоростного поезда ICx. 28.02.2015 СТА №2/2015 1738 0 0Комфорт и безопасность пассажиров – преимущества интеллектуального поезда
В статье рассматриваются передовые технологии в области разработки встраиваемых компьютеров для транспорта на примере флагманской модели железнодорожного ПК одного из лидеров рынка - компании AAEON. Особое внимание уделено принципам конструирования систем безвентиляторного охлаждения для компактных вычислительных платформ, соответствующих требованиям отраслевого стандарта EN 50155. Кроме того, представлен спектр возможных применений встраиваемых компьютеров на рельсовом транспорте. 28.02.2015 СТА №2/2015 1374 0 0Мониторинг параметров агрегатов железнодорожных путевых машин
В статье рассказывается о бортовой системе мониторинга параметров агрегатов, применяемой на путевой машине РПБ-01. Система реализует функции сбора, обработки и отображения информации, а также управления. Использование современных цифровых методов управления в сочетании с надёжной элементной базой и программным обеспечением позволили создать современную систему мониторинга параметров для специального подвижного состава. 31.12.2014 СТА №1/2015 1436 0 0