В отличие от США, где делается акцент на беспилотных такси, в Европе основной фокус на интеграции автономных шаттлов. С 2015 года от Парижа до Гамбурга и Барселоны был реализован ряд успешных проектов с электрическими шаттлами, а в последние годы тенденция продолжает набирать обороты, благодаря активным усилиям регулирующих органов. Технология автономных шаттлов прошла серию испытаний в закрытых зонах с целью минимизации рисков и обкатки в реальных условиях. Сегодня автономные шаттлы уже работают на дорогах общего пользования.
WeRide в Париже и Барселоне
Китайская компания WeRide, совместно с Renault, представила на теннисном турнире Paris Open сервис автономного транспорта в Париже. Шаттлы функционируют как ночью, так и днем. Они оснащены передовыми датчиками, камерами, лидарами и радарами для обеспечения 360-градусного обзора и дальности обнаружения препятствий до 300 метров.
WeRide также запустила испытания робобусов в Барселоне — это первый проект в Испании, в рамках которого автономные транспортные средства функционируют в общественном транспорте на уровне 4 по классификации Общества автомобильных инженеров. Важно отметить, что уровень 4 позволяет автономному транспортному средству работать в ограниченных условиях, таких как выделенные дороги, в то время как уровень 5 подразумевает полную автономию на любых маршрутах.
Беспилотные шаттлы в регионе Дром
WeRide также начала развертывание роботов-шаттлов во французском регионе Дром совместно с beti Automated Mobility и страховой компанией Macif. Это первый коммерческий запуск робота в Европе, подтверждающий успешную реализацию беспилотных транспортных систем в разных странах, включая Китай, США и Сингапур. В рамках проекта используются уникальные решения для безопасности и автоматизированного вождения, включая гипервизор от beti, который реагирует на предупреждения и контролирует состояние транспортного средства.
Новые горизонты для автономных шаттлов в Великобритании
Великобритания также активно совершенствует законодательство для внедрения автономных транспортных средств. Принятие новых норм, направленных на безопасность и идентификацию беспилотных машин, позволит с 2026 года разрешить коммерческие услуги для пассажиров и без водителей. В рамках этого процесса Wayve, поддерживаемая такими гигантами, как Nvidia, Softbank и Microsoft, демонстрирует значительный технологический прогресс.
Проект ALIKE в Гамбурге
Гамбург продолжает испытания с автономными шаттлами, включая внедрение 20 транспортных средств различными операторами. Проект ALIKE, финансируемый на сумму 26 миллионов евро, включает использование четырех беспилотных автомобилей Volkswagen ID.Buzz и 15-местного Mover от Holon, а также разработку системы для обмена данными между автомобилями и инфраструктурой.
Volkswagen и ZF: революция в автономных шаттлах
Компания Volkswagen использует свой электромобиль ID.Buzz в качестве платформы для автономных шаттлов. Модуль системы автономного вождения включает 13 камер, девять лидаров и пять радаров, что позволяет создать 360-градусный обзор для безопасного передвижения в условиях городской среды. Эти шаттлы также используют 5G для связи с другими участниками дорожного движения и обновления карт.
Будущее автономных шаттлов в Европе
Проект CAVForth в Великобритании расширяет маршрут для автономных автобусов от Эдинбург-Парк до Данфермлина, а в Кембридже разрабатываются пассажирские службы, использующие 5G-сети для связи. В Шотландии, Милтон-Кинсе и других городах продолжает тестироваться множество беспилотных транспортных средств, включая автобусы и челночные службы, предоставляющие инновационные решения "последней мили".
Вместе с развитием инфраструктуры и совершенствованием технологии связи, включая использование OpenRAN и спутниковых систем, Европа готовится к масштабированию беспилотного транспорта на новых уровнях, что поможет решить проблемы с трафиком, улучшить экологическую обстановку и обеспечить доступность мобильности для широких слоев населения.
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!