Modern Automation Technologies Professional Magazine


INDEX
# 
      2 2019

#   2/2019

Embedded solutions based on RAID 1

The increase in the volume of information processed by embedded systems makes information backup in these systems more important than ever. The simplest backup method is the construction of disc arrays based on RAID 1. The article highlights a number of challenges in the implementation of RAID 1 in embedded systems, as well as hardware RAID-solutions for this sector.


Horsepower for artificial intelligence

IEI Integration Corp. is one of the leading suppliers of industrial computers. Recently, IEI has introduced flexible and highly integrated solutions for smart cities in the field of transport systems, home automation, intelligent retail management and telemedicine. The article provides examples of IEI hardware and software solutions.


# 
      1 2019

#   1/2019

Standard for maximum reliability: Rugged COM Express

The embedded computer system development trends remain the same for many years: the performance of such devices is continuously growing, while the device size continues to shrink. Although there are many developments in this area, it would be hard to find a more versatile and general-purpose standard than COM Express. The Rugged COM Express standard has been developed to integrate all the advantages of this type of printed circuit boards into the sphere of electronics for critical applications. This standard opens up new perspectives for developers.


APLEX explosion-proof equipment: design features and certification

The article describes the APLEX AEx series explosion-proof equipment certified for use in Russia and the Customs Union. Also discussed are the advantages and design features that provide the successful use of the explosion-proof equipment in harsh environments for different industrial applications.


# 
      4 2018

#   4/2018

Spoiled for Choice: CompactPCI Serial or VPX?

The article reviews the current popular and most attractive standards, namely CompactPCI Serial and VPX standards that are used to build high-performance modular embedded systems. Also discussed are their comparative advantages and disadvantages, as well as their prospective development.


Industrial PC: must be bought, impossible to assemble

The article discusses pros and cons of buying the industrial computers and assembling them yourself. Also included are examples of embedded systems from AdvantiX, a domestic manufacturer.


# 
      3 2018

#   3/2018

With FPGAs towards functional safety

The article addresses an issue related to the functional security of embedded systems for mission-critical applications. Also discussed is MEN's approach using the FPGA matrices. Such an approach has a number of undeniable advantages compared to traditional solutions.


# 
      2 2018

#   2/2018

Avionics systems: from black box to full transparency

The article describes the use of standard catalogue equipment to build systems for aviation and offers an overview of the basic standards and requirements for the electronic equipment intended for use in this area. Also discussed are alternate approaches to solve the automation tasks in avionics based on standard components.


Making embedded storage fault-tolerant

The article addresses the issues in building a fault-tolerant data storage system for small-scale low-power embedded systems and suggests solutions employing Innodisk RAID controllers and SSDs.


# 
      1 2018

#   1/2018

The importance of protecting embedded computers

The article addresses issues related to the importance of design features when building robust and rugged embedded computers using MEN’s solutions as an example. The primary objectives are to provide moisture resistance and heat dissipation.


Out of the frying pan into the fire: the stringent tests for embedded systems

As industrial computers are sometimes used in the most severe and hostile environments, they need simply to be reliable. The article shows how the AdvantiX embedded computers are tested for operation safety at extremely high and low temperatures.


Weintek CloudHMI technology

The article outlines the key capabilities of the innovative CloudHMI technology from Weintek Labs. Also included is the description of the design features and benefits of CloudHMI architecture.


# 
      4 2017

#   4/2017

Bringing 16-core server grade support and 10 GbE to COM Express

With advances in IoT and cloud services, embedded compact server platforms are becoming increasingly popular. The new COM.0 Revision 3.0 Type 7 specification offers the possibility to build a computer-on-module with support for 16-core server grade processors and 10 GbE ports. The article discusses the features and benefits of the new standard illustrated by the example of ADLINK products.


AdvantiX embedded computer family

The industry is facing increased demand for robust and functional embedded solutions. Consequently, the market has plenty to offer, but not all offers are equally good. The article provides a review of AdvantiX embedded computer family whose specific feature is a good balance between performance, extensibility and operation safety.


# 
      3 2017

#   3/2017

FASTWEL embedded computers based on the Russian microprocessors

The article describes the FASTWEL embedded computers employing new Russian processors. Also discussed are the technical features and benefits of the Baikal-T1, a new Russian microprocessor, based on two MIPS processor cores.


Perfectron embedded systems using the PCIe/104 and StackPC standards

The article discusses the industrial embedded systems from Perfectron employing the PCIe/104 and StackPC standards. Also included is an overview of various peripheral modules as well as opportunities for developers to use embedded systems based on this solution.


# 
      4 2016

#   4/2016

New embedded modules with Intel Atom E38xx processors

Intel Atom processors have already shown good results in embedded solutions, and their development continues. The article describes the key benefits and features of the Intel Atom E38xx processors as well as this processor familybased products from FASTWEL, a domestic manufacturer.


# 
      3 2016

#   3/2016

Stack Rack PC – a general-purpose onboard computer for harsh operational environments

Perfectron's Stack Rack (SR) series embedded computers (Taiwan) are designed for use in extreme environments, including defense applications. The article provides an overview and a comparative analysis of the most interesting products of this lineup. Also discussed are their design features.


Customized embedded systems ex warehouse

The article examines on the example of MEN, a new trend in the embedded and industrial systems market – customized systems ex warehouse. The clients can order an embedded computer customized for solving the particular client's tasks using a website configuration tool and receive it in two weeks. Such an approach will minimize the project's time-to-market (TTM) and save both time and money of the clients.


# 
      4 2015

#   4/2015

Made in Russia. FASTWEL rugged embedded computers

The article discusses embedded systems, presents basic types of industrial embedded computers, provides examples of products from FASTWEL, a Russian-based manufacturer, and offers recommendations on the use of embedded systems.


GRIFON platform to meet challenges of special purpose embedded systems

The article provides some basic information about GRIFON, a domestic multiple-purpose high-performance heterogeneous computing platform in association with general approaches to building high performance embedded computing systems.


Embedded systems for transport related issues

The article contains information about the use of embedded computers in transportation. Also discussed are the MEN's rugged compact solutions, their key advantages for motor vehicle driving and their functions.


# 
      3 2015

#   3/2015

Сharacteristic features of conduction cooled on-board systems

The article covers issues relating to the design implementation of the conduction cooled on-board computer controlled information complexes based on the domestically produced FASTWEL computers.


AdvantiX ER – shockproof unattended computers made in Russia

The article focuses on a line of the AdvantiX ER embedded computers, describes the technologies used to build the computers of this lineup and shows the characteristics of each product. Also discussed are possible applications of the products with consideration of the design features typical of the AdvantiX ER line.


# 
      1 2015

#   1/2015

Functional safety in CompactPCI 3U standard

The article proposes a new approach to building the functionally safe systems based on the MEN F75P processor card comprising three processors. This card meets the criteria of the highest safety integrity level - SIL 4, and it comes with a full set of documentation required for the certification of the finished system. This approach reduces the cost and time taken to bring ready-made solutions to the market.


# 
      2 2014

#   2/2014

Reliable hardware platforms – Advantech’s concept

This article highlights the fundamental principles and methods that Advantech follows when designing and manufacturing embedded systems for operation in harsh environments with an optimal price/performance ratio in the market.


# 
      1 2014

#   1/2014

Computer-on-modules – a new era in the field of embedded solutions

There are many excellent standards and form factors available for embedded computers. They offer fast and efficient solutions for different applications in virtually all industries, telecommunications, security, transportation, medicine, etc. The article discusses the development of COM-solutions particularly, through the example of ADLINK equipment.


# 
      3 2013

#   3/2013

CompactPCI conduction-cooled modules for defense-related applications

The strict requirements that military customers place on control systems determine the use of special solutions when building military computing complexes. The article describes the ADLINK conduction-cooled CompactPCI processor modules and offers examples of their use in defense systems.


Five Steps to Improving Security in Embedded Systems

In today's increasingly interconnected world, security issues are becoming more prevalent with escalating complexity challenges. This paper outlines five steps for building additional security assurance into embedded devices by considering the whole product life cycle - from design and inception, through development and testing, to delivery and maintenance.


# 
      2 2013

#   2/2013

Advantech MI/O interface extension system and its benefits

The article gives a brief overview of a new concept for building embedded systems based on the Advantech MI/O extension bus interface. Also included is a description of the technical aspects and new features which would interest designers of small-size computers.


# 
      4 2012

#   4/2012

Achieving Agility in Embedded Device Testing

The article addresses why iterative development is needed in today's market and outlines the major benefits it delivers. It looks at one example, the test driven development (TDD) model and its companion technique, continuous integration (CI), and how TDD can be adapted for the embedded industry.


# 
      3 2012

#   3/2012

Safety: make software a part of the solution

The cost and complexity of safety compliance continue to spiral upward. The list of safety regulations, standards, and government mandates is growing, and the result is more pressure on already tight schedules and budgets, and less time to add new functionality to equipment and devices. This article describes three steps manufacturers of control and process automation systems can take to leverage the power of new embedded software solutions to reduce costs, remain compliant with safety requirements, and gain a new source of competitive advantage.


# 
      1 2012

#   1/2012

AdvancedTCA for building systems in defense and aerospace industries

Many defense and security tasks involve high-performance embedded processors of server-based architecture. Radar data processing, encrypt/decrypt server, system that aids the decision-making process based on the analysis of graphic information in real-time mode, automation of the situation center - this is an incomplete list of tasks which can be successfully solved using the systems based on the modular ATCA platforms.


# 
      3 2011

#   3/2011

ADLINK Technology CompactPCI hardware. Part 2

The second part of the review is devoted to ADLINK platforms and processor modules for 6U CompactPCI systems. The article provides the brief characteristics of the PICMG 2.16 specification intended to build robust redundant systems.


# 
      2 2011

#   2/2011

Choosing an embedded OS for your project

The article gives an overview of typical embedded software project requirements and constraints, and provides a mapping between them and major characteristics of embedded OSes. A unified set of embedded OS comparison criteria is suggested, with a few examples of OS selection for a particular case, giving VxWorks, QNX, Wind River Linux, Windows Embedded and RTOS-32 as possible OS choices.


ADLINK Technology CompactPCI Hardware. Part I

Part I offers an overview of the basic model range of the 3U CompactPCI processor modules from ADLINK Technology, Inc., a Taiwan manufacturer. The article describes the main characteristics of solutions based on the CompactPCI architecture and gives a historical background of the company.


# 
      1 2011

#   1/2011

Halfway to the future, or PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO specification

The article provides a brief discussion of the progress trends in the architecture of the system bus of the trunkmodular systems based on the CompactPCI specifications. Taking into account the current state of development of high speed serial interfaces and the demand for intensive exchange of large data streams between modules in the system which should be provided in industrial applications, it becomes evident that modern technologies and timeproven standards should be integrated. The adopted PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO standard allows for a smooth transition from classical PICMG parallel bus systems to hybrid systems, where the possibility exists of involving the available arsenal of developments based on high speed serial interfaces.


Industrial computers for embedded systems

The article describes industrial computer systems and industrial computers based on singleboard computers in standard form factors. There is an attempt to classify industrial computers by type of system architecture as well as applications. The article details embedded panel and rugged computers for industrial and transportation use, operation in harsh environments and which support the possibility of expansion of functionality.


PC/104 – standard for harsh operating conditions

The article describes basic PC/104 form factors and presents the key benefits of the standard for operation in harsh environments and critical applications. Also discussed are the most interesting brand new PC/104 products from leading manufacturers.


# 
      1 2010

#   1/2010

Graphical tools of the PC/104-Plus products

The article describes the specific features of embedded systems designed in accordance with PC/104 standards, with emphasis on the organization of graphical input and outputin such systems. Also compared and discussed are the main video interfaces for the embedded solutions. The article presents a new FASTWEL VIM301 video processor moduledeveloped in PC/104-Plus format and designed for heavy-duty operation, e.g. transport.


# 
      3 2009

#   3/2009

CompactPCI and PXI: they do not compete, they complement each other. Part 2

The article is based on the materials of the regular seminars "Embedded Systems: PromisingSolutions for the Critical Tasks and Harsh Operating Conditions" and is dedicatedto the CompactPCI and PXI systems. Also discussed are the fundamental principlesof construction and architecture of the systems of these standards. The article offers,as an example, a brief overview of the relevant products from ADLINK specifyingtheir potential applications. Particular attention focuses on the 3U format products.


# 
      2 2009

#   2/2009

CompactPCI and PXI: they do not compete, they complement each other. Part 1

The article is based on the materials of the regular seminars "Embedded Systems:Promising Solutions for the Critical Tasks and Harsh Operating Conditions" and isdedicated to the CompactPCI and PXI systems. Also discussed are the fundamentalprinciples of construction and architecture of the systems of these standards. Thearticle offers, as an example, a brief overview of the relevant products from ADLINKspecifying their potential applications. Particular attention focuses on the 3U formatproducts.


Strategy and development of Windows XP Embedded in Russia

The operating systems of the Windows Embedded platform have proved themselvesreliable in various embedded applications. Microsoft continues developing theplatform expanding the capabilities of the new operating systems and improvingtheir advantages. Along with the dedicated ОS Windows Embedded NavReady andPOSReady which have already been released in the market, the similar applicationsof the Ready products might appear for the automatic process control systems.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


РУБРИКИ
№ 
      4 2018

№   4/2018

CompactPCI Serial или VPX: непростой выбор

В статье рассматриваются популярные и наиболее привлекательные в настоящее время стандарты CompactPCI Serial и VPX для построения высокопроизводительных модульных встраиваемых систем повышенной надёжности. Описаны преимуществаи недостатки данных стандартов, а также перспективы их развития.


Промышленный компьютер: купить, нельзя собрать

В статье рассматриваются вопросы выбора между приобретением и самостоятельной сборкой компьютеров промышленного класса. Приводятся примеры встраиваемых систем от отечественного производителя - компании «Адвантикс».


№ 
      3 2018

№   3/2018

FPGA – гарантия функциональной безопасности

В статье рассматривается вопрос обеспечения функциональной безопасности встраиваемых систем для критически важных приложений. Описан подход компании MEN с применением матриц FPGA, имеющий ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными решениями.


№ 
      2 2018

№   2/2018

Системы для авионики: от чёрного ящика к полной прозрачности

В статье рассмотрены вопросы применения стандартного каталожного оборудования для построения систем для авиации. Сделан обзор основных стандартов и требований, предъявляемых к электронному оборудованию, предназначенному для работы в этой области. Показаны варианты решения ­­ задач автоматизации в авионике на базе стандартных компонентов.


Как сделать встраиваемый накопитель данных отказоустойчивым

В статье описаны проблемы создания отказоустойчивой системы хранения данных для встраиваемых систем с ограниченными размерами и низким энергопотреблением. Предложены решения этой задачи с использованием RAID-контроллеров и накопителей компании Innodisk.


№ 
      1 2018

№   1/2018

О важности защищённости для встраиваемых компьютеров

В статье рассматриваются вопросы важности конструктивных особенностей при построении надёжных и защищённых встраиваемых компьютеров на примере решений компании MEN. Основными целями являются обеспечение влагонепроницаемости и теплоотвода.


Из огня да в полымя: жёсткие тесты встраиваемых систем

Промышленные компьютеры работают порой в самых тяжёлых и неблагоприятных условиях, при этом они просто обязаны быть надёжными. В статье рассказано о том, как встраиваемые компьютеры AdvantiX тестируют на безотказность в работе при экстремально высоких и низких температурах.


Технология CloudHMI компании Weintek

В статье описаны основные возможности инновационной технологии CloudHMI компании Weintek Labs. Рассмотрены особенности построения и преимущества архитектуры CloudHMI.


№ 
      4 2017

№   4/2017

Сервер на модуле – уже реальность!

С развитием IoT и облачных сервисов всё более востребованными становятся встраиваемые компактные серверные платформы. Новая спецификация COM.0 редакции 3.0 тип 7 делает возможным создание компьютера на модуле с поддержкой 16-ядерных процессоров серверного класса и нескольких портов 10 GbE. В статье рассказывается об особенностях и преимуществах нового стандарта на примере изделий компании ADLINK.


Линейка встраиваемых компьютеров AdvantiX

Потребности промышленности в надёжных и функциональных встраиваемых решениях постоянно возрастают. Как следствие, на рынке присутствует множество предложений, но не все они одинаково хороши. Статья представляет собой обзор линейки встраиваемых компьютеров AdvantiX, отличительной чертой которых является хорошая сбалансированность производительности, расширяемости и безотказности в работе.


№ 
      3 2017

№   3/2017

Встраиваемые компьютеры FASTWEL на базе российских микропроцессоров

В данной статье рассказано о встраиваемых компьютерах компании FASTWEL, выполненных на базе новых российских процессоров. Также представлены технические особенности и преимущества нового российского микропроцессора Baikal-T1, построенного на базе двух процессорных ядер архитектуры MIPS.


Встраиваемые системы Perfectron стандартов PCIe/104 и StackPC

В статье рассматриваются промышленные встраиваемые системы компании Perfectron стандартов PCIe/104 и StackPC, а также приведён обзор различных периферийныхмодулей. Отмечены возможности, которые открывает перед разработчиками применениеописанных решений в малогабаритных встраиваемых системах.


№ 
      4 2016

№   4/2016

Новинки встраиваемых процессорных модулей на базе процессоров Intel Atom E38xx

Процессоры Intel Atom уже хорошо зарекомендовали себя во встраиваемых решениях, но их развитие не останавливается. В статье описаны основные преимущества и характеристики процессоров Intel Atom E38xx, а также изделий отечественного производителя FASTWEL на базе процессоров данного семейства.


№ 
      3 2016

№   3/2016

Stack Rack PC – универсальный бортовой компьютер для жёстких условий эксплуатации

Встраиваемые компьютеры серии SR (Stack Rack) тайваньской компании Perfectron предназначены для использования в самых суровых условиях эксплуатации, в том числе и для оборонных применений. В статье приводится обзор и сравнительный анализ наиболее интересных изделий этой линейки, рассмотрены их конструктивные особенности.


Заказные встраиваемые системы со склада

В статье на примере компании MEN рассматривается всё более популярная на рынке встраиваемых и промышленных систем тенденция – поставка заказных систем со склада. Клиенты имеют возможность заказать адаптированный для их задач встраиваемый компьютер с помощью конфигуратора, доступного на сайте, и получить его через две недели после размещения заказа. Такой подход позволяет сократить время выхода проекта на рынок и сэкономить заказчикам время и деньги.


№ 
      4 2015

№   4/2015

Сделано в России. Защищённые встраиваемые компьютеры FASTWEL

В статье даётся представление о встраиваемых системах, рассматриваются основные типы встраиваемых промышленных компьютеров, приводятся примеры продукции российского производителя FASTWEL, а также рекомендации по применению.


Платформа ГРИФОН для решения задач встраиваемых систем специального назначения

В статье представлены основные сведения об отечественной многоцелевой высокопроизводительной гетерогенной вычислительной платформе ГРИФОН в контексте общих подходов к созданию высокопроизводительных вычислительных встраиваемых систем.


Встраиваемые системы для транспортных задач

В статье рассматриваются вопросы применения встраиваемых компьютеров в сфере транспорта. Описаны защищённые компактные решения компании MEN и их основные преимущества для управления транспортными средствами, а также выполняемые ими функции.


№ 
      3 2015

№   3/2015

Особенности построения бортовых систем с кондуктивным охлаждением

В статье рассмотрены вопросы конструктивной реализации бортовых информационно-управляющих комплексов с кондуктивным охлаждением на базе вычислителей отечественного производства FASTWEL.

(pdf 2926k)

AdvantiX ER – ударопрочные необслуживаемые компьютеры, сделаны в РФ

В статье рассказывается о семействе встраиваемых компьютеров AdvantiX ER, даётся описание технологий производства компьютеров этого модельного ряда и характеристик каждого продукта. Также перечислены возможные применения продукции с учётом конструктивных особенностей, присущих семейству AdvantiX ER.

(pdf 744k)
№ 
      1 2015

№   1/2015

Функциональная безопасность в стандарте CompactPCI 3U

В статье рассматривается новый подход к построению функционально безопасных систем на основе процессорной платы F75P компании MEN, выполненной на базе трёх процессоров. Данная плата соответствует высшему уровню безопасности SIL 4 и поставляется с полным набором документации, необходимой для сертификации готовой системы. Описанный подход позволяет снизить стоимость и время выхода готового решения на рынок.

(pdf 861k)
№ 
      2 2014

№   2/2014

Надёжные аппаратные платформы – концепция Advantech

В данной статье описаны основные принципы и методы, которыми руководствуется компания Advantech на пути проектирования и изготовления встраиваемых систем для жёстких условий эксплуатации, имеющих оптимальное соотношение цены и качества на рынке.

(pdf 1061k)
№ 
      1 2014

№   1/2014

Модульные компьютеры – новая эра в сфере встраиваемых решений

Для встраиваемых компьютеров существует множество замечательных стандартов и форм-факторов, позволяющих быстро и эффективно создавать решения для тех или иных приложений практически во всех отраслях промышленности, телекоммуникаций, систем безопасности, транспорта, медицины и др. Речь в данной статье пойдёт о развитии COM-решений, в частности, на примере оборудования компании ADLINK.

(pdf 901k)
№ 
      3 2013

№   3/2013

CompactPCI-модули с кондуктивным теплоотводом для оборонных применений

Высокие требования, предъявляемые военными заказчиками к системам управления, обуславливают использование специальных решений при создании боевых вычислительных комплексов. В статье рассмотрены выпускаемые компанией ADLINK процессорные CompactPCI-модули с кондуктивным теплоотводом и примеры их применения в оборонных системах.

(pdf 3106k)

Пять шагов к обеспечению безопасности встраиваемых систем

В современных условиях растущей связности вычислительных устройств проблема информационной безопасности выходит на один уровень с проблемой сложности ПО. Статья описывает пять шагов по обеспечению информационной безопасности встраиваемых систем с учётом всех стадий их жизненного цикла - от проектирования до разработки, тестирования, развёртывания и обслуживания.

(pdf 569k)
№ 
      2 2013

№   2/2013

Система расширения интерфейсов Advantech MI/O и преимущества её использования

В данной статье сделан краткий обзор новой концепции построения встраиваемых систем на базе интерфейсной шины расширения Advantech MI/O. Освещены технические аспекты и новые возможности, небезынтересные для разработчиков малогабаритных вычислителей.

(pdf 1267k)
№ 
      4 2012

№   4/2012

Применение итерационных методик для тестирования встраиваемого ПО

В статье рассказывается о преимуществах итерационных методик разработки ПО, в частности, Agile, и о том, почему они востребованы на современном рынке. В качестве примера рассматривается модель тест-ориентированной разработки и сопутствующая технология непрерывной интеграции, а также приводится вариант их адаптации для индустрии встраиваемого ПО.

(pdf 1129k)
№ 
      3 2012

№   3/2012

Функциональная безопасность: как сделать ПО частью решения

Сложность ПО и связанная с ней стоимость работ по обеспечению необходимого уровня функциональной безопасности продолжают неуклонно расти. Список нормативных документов, стандартов и правительственных предписаний, устанавливающих требования к функциональной безопасности, постоянно расширяется, усиливая давление на и без того жёсткие сроки и бюджеты проектов и оставляя всё меньше времени на реализацию необходимой функциональности. В настоящей статье описываются три шага, которые производители систем автоматизации и управления могут предпринять, чтобы обратить в свою пользу современные технологии встраиваемого ПО.

(pdf 384k)
№ 
      1 2012

№   1/2012

AdvancedTCA для построения систем в оборонной и аэрокосмической отраслях

Многие задачи обороны и безопасности требуют использования высокопроизводительных встраиваемых процессоров серверной архитектуры. Обсчёт данных радаров, сервер шифрования/дешифрования, системы помощи в принятии решений на основе анализа графической информации в режиме реального времени, автоматизация ситуационного центра - вот неполный перечень задач, которые можно успешно решать с помощью систем, построенных на базе модульных платформ стандарта ATCA.

(pdf 809k)
№ 
      3 2011

№   3/2011

Аппаратные средства CompactPCI производства ADLINK Technology. Часть 2

Вторая часть обзора посвящена платформам и процессорным модулям ADLINK для систем 6U CompactPCI. Дана краткая характеристика спецификации PICMG 2.16, предназначенной для создания высоконадёжной резервированной системы.

(pdf 995k)
№ 
      2 2011

№   2/2011

О выборе встраиваемой ОС для проекта

В статье приводится обзор типовых требований и ограничений проектов по разработке встраиваемых приложений, а также их проекция на основные доступные характеристики встраиваемых ОС. Предлагается унифицированная система критериев сравнения ОС и варианты рекомендаций для конкретных случаев на примере ОС VxWorks, QNX, Wind River Linux, Windows Embedded и RTOS-32.

(pdf 1983k)

Аппаратные средства CompactPCI производства ADLINK Technology. Часть 1

В первой части обзора представлен основной модельный ряд процессорных модулей формата 3U CompactPCI тайваньского производителя ADLINK Technology, Inc. Описаны основные характеристики решений на базе архитектуры CompactPCI, проведён краткий экскурс в историю развития компании.

(pdf 1843k)
№ 
      1 2011

№   1/2011

На полпути к будущему, или Спецификация PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO

В статье кратко рассмотрены тенденции развития организации системной шины магистрально модульных систем на основе спецификаций CompactPCI. С учётом текущего состояния развития высокоскоростных последовательных интерфейсов и потребности обеспечения в промышленных приложениях интенсивного обмена большими потоками данных между модулями в системе становится очевидной необходимость интеграции современных технологий с проверенными временем стандартами. Принятый стандарт PICMG 2.30 CompactPCI PlusIO позволяет осуществить плавный переход от систем на основе классической параллельной шины PICMG 2.0 к гибридным системам, где появляется возможность при необходимости задействовать текущий арсенал наработок на базе высокоскоростных последовательных интерфейсов.

(pdf 332k)

Промышленные компьютеры для встраиваемых систем

В статье рассматриваются промышленные компьютерные системы и встраиваемые компьютеры, построенные на базе одноплатных компьютеров, выполненных в стандартных форм-факторах. Представлены современные встраиваемые панельные и защищённые компьютеры, ориентированные на промышленное и транспортное применение в жёстких условиях эксплуатации и поддерживающие возможность расширения функций. Приведены примеры из номенклатуры изделий ведущих производителей. Затронут вопрос о применении защищённых дисплеев со встраиваемыми компьютерами.

(pdf 375k)

PC/104 – стандарт для жёстких условий эксплуатации

В данной статье рассмотрены основные форм-факторы стандарта PC/104. Представлены ключевые преимущества изделий данного стандарта применительно к работе в жёстких условиях эксплуатации и использованию в ответственных приложениях. Описаны наиболее интересные новинки от ведущих производителей продукции стандарта PC/104.

(pdf 346k)
№ 
      1 2010

№   1/2010

Графические средства изделий формата PC/104-Plus

В статье рассматриваются особенности встраиваемых систем, выполненных в соответствии со стандартами семейства PC/104, при этом особое внимание уделяется организации вывода и ввода графической информации в таких системах. Описываются и сравниваются основные видеоинтерфейсы для встраиваемых решений. Представлен новый модуль видеопроцессора FASTWEL VIM301, разработанный в формате PC/104-Plus и предназначенный для эксплуатации в жёстких условиях, например на транспорте.

(pdf 1033k)
№ 
      3 2009

№   3/2009

CompactPCI и PXI: не соревнуясь, а дополняя друг друга. Часть 2

Статья подготовлена по материалам регулярно проводимых семинаров «Встраиваемые системы: перспективные решения для ответственных задач и жёстких условий эксплуатации» и посвящена системам CompactPCI и PXI. Рассмотрены основные принципы построения и структура систем данных стандартов. В качестве примера приведён краткий обзор соответствующей продукции компании ADLINK. Основной акцент сделан на изделия формата 3U.

(pdf 533k)
№ 
      2 2009

№   2/2009

CompactPCI и PXI: не соревнуясь, а дополняя друг друга. Часть 1

Статья подготовлена по материалам регулярно проводимых семинаров «Встраиваемые системы: перспективные решения для ответственных задач и жёстких условий эксплуатации» и посвящена системам CompactPCI и PXI. Рассмотрены основные принципы построения и структура систем данных стандартов. В качестве примера приведён краткий обзор соответствующей продукции компании ADLINK. Основной акцент сделан на изделия формата 3U.

(pdf 976k)

Стратегия и развитие Windows XP Embedded в России

Windows Embedded хорошо зарекомендовали себя в различных встраиваемых приложениях. Компания Microsoft продолжает развивать данную платформу, расширяя возможности новых операционных систем и усиливая их преимущества. Наряду с уже выведенными на рынок специализированными ОС Windows Embedded NavReady и POSReady возможно появление аналогичных приложений семейства Ready и для АСУ ТП.

(pdf 585k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018