Modern Automation Technologies Professional Magazine


INDEX
# 
      3 2018

#   3/2018

Why do we need industrial standards?

How can one check if an improper part has been installed in a complex industrial system? How can one avoid the use of the equipment that does not meet the industry requirements? How can one guarantee the compatibility of equipment from different vendors? In fact, there is one answer to these questions: claim compliance with the standards. The article demonstrates why we need standards, who develops them and how the compliance with standards is verified.


# 
      3 2017

#   3/2017

“Paper back” of military electronics

The first article regarding the regulatory support of activities in the field of military electronics was published in our magazine ten years ago. This is the sixth article. It continues a series of reviews on this subject. This article is a summary and subjective interpretation of the new rules of the game on a "military electronics field" observed by the authors in the last two years.


# 
      3 2015

#   3/2015

Military electronics: a review of the regulatory environment and practical application

The article is a continuation of reviews of the regulatory environment where defense electronics engineers work. This is the fifth of a series of articles on this subject in CTA magazine. It was launched by Dmitriy Kobzar as far back as 2007. Two years have passed since the last publication. What changes have taken place during this time?


# 
      3 2014

#   3/2014

Lighting control standards

There is currently a tendency to integrate the controls of all building utility systems into one platform. It is convenient for everyone: from the designers to the end users of automation systems. However, there are no universal solutions at the level of busbars and automation protocols. Each has found its own niche making them unrivaled. This article contains a brief review of the most common lighting control standards.


# 
      4 2013

#   4/2013

Estimating the probability of failure of relay protection and automatic system to operate, when requested

The article shows a practical example of estimating an indicator "an average probability of failure of a device to operate when requests occur (on a year period)" for the digital devices of relay protection and automation system based on information received from the operating companies.


# 
      3 2013

#   3/2013

Military electronics: Brownian motion in paper labyrinths, or to live the thug life

This article is about bureaucracy, which always and necessarily has a hand in every aspect of our life, including electronics, even military electronics. It is already the fourth article in CTA magazine on this subject, which the creative people find unpleasant and is a continuation of a series of reviews launched by Dmitriy Kobzar as far back as in 2007. What changes have occurred in the military electronics field in the last two years? Do defense electronics engineers have a better life and more fun?


# 
      2 2013

#   2/2013

Assessment of storability of protective relaying digital devices

The article provides information on storability parameters of digital devices of relay protection and automatics, shows the possibility of using standard methods for determining the chosen parameter with minimum costs and presents the results of practical definition of storability parameters by the methods described in current standards.


# 
      1 2013

#   1/2013

ESMexpress standard: adaptation of COM conceptfor industrial applications

The article familiarizes the embedded computing system designers with the advantages of type ESMexpress and ESMini computer modules. Both module types have been designed according to ANSI/VITA 59 standard recommendations and are intended for use in transport and industry in hostile mechanical and electromagnetic environment in a wide range of ambient temperatures.


# 
      4 2012

#   4/2012

IEC60601: understanding the changes from 2nd to 3rd edition

The third edition of IEC 60601-1:2005 standard became effective from June 01, 2012. It defines the new requirements for safety of medical electrical equipment. The article written by XP Power technical specialist provides a brief description of major differences between the second and third editions of the standard, gives a detailed explanation on the requirements of the new edition for the power sources for use in medical electrical instruments and equipment.


# 
      3 2012

#   3/2012

CompactPCI Serial within open specifications to build modular embedded computer systems

The article introduces readers to a new basic specification adopted in 2011 in the family of popular specifications to build the CompactPCI Serial modular embedded computer systems. The article discusses the key innovations - connectors, interconnectors, power, mechanical design and cooling. Also included are the issues of compatibility with the previous versions of CompactPCI specifications - 2.0, 2.16 and 2.30 and comparison of the described СompactPCI Serial specification with the competing specifications - VPX/OpenVPX and MicroTCA as to their capabilities to build systems.


# 
      4 2011

#   4/2011

COM/104 – new capabilities in the known form-factor

The article reviews the main advantages and application of a new COM/104 standard submitted to the PC/104 Consortium. Also discussed are the basic design concept and the specific features of the embedded systems based on COM/104 stack for operation in harsh environments and use in critical applications.


# 
      3 2011

#   3/2011

Military electronics: “paper” frontline report

The progress in the development of electronics generally and military electronics specifically depends not only on the talents of the R&D staff and the highly proficient manufacturers of the industry. The "rules of the game" are important. They either give them a free hand or tie them up in the process of creation and hence have an impact on results. This is already the third article on the same subject published in the journal two years apart.


# 
      3 2010

#   3/2010

Method of evaluation of mean time between failures based on the results of relay protection and automatic equipment operation

The article discusses the use of an experimental method – as recommended by the standards – for evaluating MTBF of the digital relay protection and automatic equipment based on the results of undercontrol operation. Also included are the calculated and actual values of the MTBF for the blocks of various types.


# 
      1 2010

#   1/2010

Criteria for choosing the SIL 3 level components for the distributed control systems and safety instrumented systems in accordance wit the IEC standards. Part 3

The article describes the selection criteria for the components to be used in the distributed control systems and various safety systems for SIL 2 and SIL 3 applications as recommended in the IEC 61508 and 61511 standards. Also included are examples on how these criteria are used.


# 
      4 2009

#   4/2009

Criteria for choosing the SIL 3 level components for the distributed control systems and safety instrumented systems in accordance wit the IEC standards. Part 2

The article describes the selection criteria for the components to be used in the distributedcontrol systems and various safety systems for SIL 2 and SIL 3 applicationsas recommended in the IEC 61508 and 61511 standards. Also included are exampleson how these criteria are used.

(pdf 334k)
# 
      3 2009

#   3/2009

"Paper" features of the national military electronics

The article covers the issues on compliance of the legal and regulatory base to the interestsof development of military electronics. This paper is a continuation and extension of D. Kobzar'sarticle "The procedural issues of application of the electronic devices in defense technology:the legislative basis and the realities of life" published in CTA 3/2007. Both articles will help readersunderstand the changes occurred in this field for the last two years.


read on-line

Criteria for choosing the SIL 3 level components for the distributed control systems and safety instrumented systems in accordance wit the IEC standards. Part 1

The article describes the selection criteria for the components to be used in the distributed controlsystems and various safety systems for SIL 2 and SIL 3 applications as recommended in the IEC61508 and 61511 standards. Also included are examples on how these criteria are used.


# 
      1 2009

#   1/2009

Integrated safety levels in compliance with the IEC 61508 and 61511 and analysis of its connection with maintenance

The article provides the basic parameters of the functional safety of the systems associated with safety of the production processes in the processing industries. Also shown are the examples of their assessment in accordance with the recommendations of the IEC 61508 and 61511 standards. The article analyses its dependence on the organization of maintenance and diagnostics of these systems.


Application of the PMBOK® standard recommendations to the process control system projects

The article describes the experience in using the PMBOK® standard recommendations for the implementation of a small project in the area of the process control. Also discussed are some features of the use of this standard, as applied to the work assessment, in the domestic conditions.


# 
      2 2008

#   2/2008

Digital measurement metrology. Part 2

The article analyses the basic concepts of the metrology of the measuring systems and its modification - the automatic power consumption accounting and monitoring system. The article shows the drawbacks of the historical methods of the metrological certification of the digital measuring systems and the automatic power consumption accounting and monitoring system. It is suggested that in the said modern systems, only their input part - the primary digital measuring devices or the measuring channels with the digital output - should be metrologically certified as the measuring devices, and the other system devices should be considered as the secondary nonmeasuring devices which require the digital certification, but not the metrological one. Such approach allows the considerable reduction of costs for the metrological support of the measuring systems and theautomatic power consumption accounting and monitoring system.


read on-line
# 
      1 2008

#   1/2008

Fundamentals of the basic GOST R IEC standards for the telememetering devices and systems. Part 2

The article presents the fundamentals of a number of the basic standards for the telemetering devices and systems developed by the International Electrotechnical Commission and introduced in our country so that the Russian developments in this field meet the international standards and show promise for the unification of the technical solutions.


Digital measurement metrology. Part 1

The article analyses the basic concepts of the metrology of the measuring systems and its modification – the automatic power consumption accounting and monitoring system. The article shows the drawbacks of the historical methods of the metrological certification of the digital measuring systems and the automatic power consumption accounting and monitoring system. It is suggested that in the said modern systems, only their input part – the primary digital measuring devices or the measuring channels with the digital output – should be metrologically certified as the measuring devices, and the other system devices should be considered as the secondary non-measuring devices which require the digital certification, but not the metrological one. Such approach allows the considerable reduction of costs for the metrological support of the measuring systems and the automatic power consumption accounting and monitoring system.


# 
      4 2007

#   4/2007

Fundamentals of the basic GOST R IEC Standards for the telememetering devices and systems. Part 1

The article presents the fundamentals of a number of the basic standards for the telemetering devices and systems developed by the International Electrotechnical Commission and introduced in our country so that the Russian developments in this field meet the international standards and show promise for the unification of the technical solutions.


# 
      3 2007

#   3/2007

The procedural issues of application of the electronic devices in the defense technology: the legislative basis and the realities of life

The article discusses the existing legislative basis in the field of application of both foreign and Russian "civilian" electronics in the defense equipment, licensing of the developments and manufacturing of products for the defense needs as well as the problems of practical application of the established procedures and vision of the ways for their solution. The article is primarily intended for the customers of the defense products, chief designers and management of the enterprises working or having intention to work at the electronic market of the defense industry.


read on-line
# 
      2 2006

#   2/2006

On integrated safety of machines

The reader is introduced to harmonized international standards of safety and to the grounds for creating the convincing "compliance" base as an efficient competitive industrial policy tool. He will also become aware of what is meant by the term "compliance" how is safety of products for the life and health of users provided, what is the role of European Community directions, what does the mark "CE" indicate, etc.


# 
      1 2004

#   1/2004

Quality control at Fastwel: implementation and certification

Developing and implementing an enterprise quality control system is a complex process that in many ways is unique for each company. The implementation plan and the selection of materials and resources depend on many factors, including the work done at the enterprise, the complexity of the production processes and much more. This article discusses the development, deployment and certification of a quality control system at Fastwel, as well as the key features of this process as they relate to the specific nature of this company.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


РУБРИКИ
№ 
      3 2018

№   3/2018

Зачем нужны промышленные стандарты?

Как проверить, что в сложную промышленную систему не установили некачественную деталь? Как не допустить применения не соответствующего отраслевым требованиям оборудования? Как гарантировать совместимость техники разных поставщиков? На подобные вопросы можно дать один ответ: требуйте соответствия стандартам. Зачем они, кто их разрабатывает и как контролируется их выполнение, рассказано в данной статье.


№ 
      3 2017

№   3/2017

Бумажная изнанка военной электроники

Первая статья в нашем журнале на тему нормативного обеспечения деятельности в области военной электроники появилась 10 лет назад. Настоящая статья – шестая по счёту. Она продолжает обзорный цикл по заявленной теме, представляя собой изложение и субъективную трактовку новинок в правилах игры на «военно-электронном поле», замеченных авторами за последние два года.


№ 
      3 2015

№   3/2015

Военная электроника: обзор нормативной базы и практики её применения

Статья продолжает обзор нормативно-правовой среды, в которой трудятся оборонщики-электронщики. Она уже пятая в цикле статей на эту тему в журнале «СТА», начатом Дмитрием Кобзарём в 2007 году. С момента последней публикации прошло два года. Какие изменения произошли за этот период? Статья об этом.

(pdf 8752k)
№ 
      3 2014

№   3/2014

Стандарты управления освещением

В настоящее время существует тенденция к интеграции средств управления всеми инженерными системами здания в единую платформу. Это удобно всем, от разработчиков до конечных потребителей систем автоматизации. Несмотря на это, на уровне шин и протоколов автоматизации универсальных решений не существует - у каждого из них имеется собственная ниша, в которой он вне конкуренции. В этой статье содержится краткий обзор наиболее распространённых стандартов управления освещением.

(pdf 901k)
№ 
      4 2013

№   4/2013

Оценка вероятности отказа при появлении требования на срабатывание РЗА

В статье показан практический пример оценки для цифровых устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) показателя «средняя вероятность отказа в срабатывании устройства за год (при появлении требования)» с использованием информации, полученной от эксплуатирующих организаций.

(pdf 169k)
№ 
      3 2013

№   3/2013

Военная электроника: броуновское движение в бумажных лабиринтах, или Жизнь по понятиям

Это статья о бумажно-бюрократической среде, которая всегда и непременно сопровождает все аспекты нашей жизни, в том числе и электронику, включая военную. Она уже четвёртая в нашем журнале на эту неприятную для творческих людей тему и является продолжением цикла обзоров, начатых Дмитрием Кобзарём еще в 2007 году. Какие изменения произошли за последние два года в правилах игры на военно-электронном поле? Стало ли электронщикам-оборонщикам жить лучше и веселее? Обзор – об этом.

(pdf 406k)
№ 
      2 2013

№   2/2013

Оценка показателей сохраняемости цифровых устройств релейной защиты

Приведена информация о показателях сохраняемости цифровых устройств релейной защиты и автоматики, показана возможность применения стандартных методов определения выбранного показателя с минимальными затратами, приведены результаты практического определения показателей сохраняемости методами, описанными в действующих стандартах.

(pdf 195k)
№ 
      1 2013

№   1/2013

Стандарт ESMexpress: адаптация концепции COM для применения в промышленных условиях

Статья знакомит разработчиков встраиваемых компьютерных систем с преимуществами компьютерных модулей типа ESMexpress и ESMini. Оба типа модулей спроектированы с учётом рекомендаций стандарта ANSI/VITA 59 и предназначены для использования на транспорте и в промышленности в условиях неблагоприятных механических и электромагнитных воздействий, в широком диапазоне температур окружающей среды.

(pdf 513k)
№ 
      4 2012

№   4/2012

Стандарт IEC 60601: переход от второй к третьей редакции

С 1 июня 2012 года введена в действие третья редакция стандарта IEC 60601-1:2005, устанавливающая новые требования к безопасности медицинских электрических изделий. В статье технического специалиста компании XP Power кратко представлены основные различия между второй и третьей редакциями стандарта, подробно объясняются требования новой редакции к источникам питания для применения в медицинских электрических приборах и аппаратах.

(pdf 319k)
№ 
      3 2012

№   3/2012

Спецификация CompactPCI Serial среди открытых спецификаций для построения модульных встраиваемых компьютерных систем

Статья знакомит читателей с принятой в 2011 году новой базовой спецификацией CompactPCI Serial в семействе популярных спецификаций для построения встраиваемых компьютерных систем CompactPCI. Рассматриваются ключевые нововведения в отношении разъёмов, интерконнектов, электропитания, механической конструкции и кондуктивного охлаждения. Освещаются вопросы совместимости с предыдущими спецификациями CompactPCI 2.0, 2.16 и 2.30. Сравниваются возможности для построения систем, предоставляемые СompactPCI Serial и конкурирующими спецификациями VPX/OpenVPX и MicroTCA.

(pdf 1081k)
№ 
      4 2011

№   4/2011

COM/104 – новые возможности в известном форм-факторе

В статье рассказывается об основных преимуществах и особенностях применения нового стандарта COM/104, представленного на рассмотрение в консорциум PC/104. Описаны принципы построения и ключевые отличия встраиваемых систем, реализованных на базе стека COM/104, применительно к работе в жёстких условиях эксплуатации и использованию в ответственных приложениях. Освещены вопросы совместимости решений на базе COM/104 с различными модулями семейства PC/104.

(pdf 949k)
№ 
      3 2011

№   3/2011

Военная электроника: сводка с «бумажного» фронта

Успехи развития электроники вообще и военной в частности зависят не только от таланта научно-технического персонала и золотых рук производственников этой отрасли. Важны «правила игры», которые им дают или, напротив, отнимают у них свободу в деле созидания, а стало быть, влияют на результат. Статья - об этом. С интервалом в два года она уже третья в данном журнале на одну и ту же тему.

(pdf 495k)
№ 
      3 2010

№   3/2010

Способ оценки наработки на отказ по результатам эксплуатации для устройств релейной защиты и автоматики

Рассматривается применение рекомендованного стандартами экспериментального метода оценки наработки на отказ для цифровых устройств релейной защиты и автоматики по результатам подконтрольной эксплуатации. Показаны расчётные и фактические значения наработки на отказ для блоков разных типов.


№ 
      1 2010

№   1/2010

Критерии выбора компонентов с уровнем SIL 3 для РСУ и систем ПАЗ в соответствии со стандартами МЭК. Часть 3

В настоящей статье описаны критерии выбора компонентов для использования в распределённых системах управления (РСУ) и различных системах обеспечения безопасности с уровнями SIL 2 и SIL 3, рекомендованные в стандартах МЭК 61508 и 61511, а также даны практические примеры применения этих критериев.

(pdf 779k)
№ 
      4 2009

№   4/2009

Критерии выбора компонентов с уровнем SIL 3 для РСУ и систем ПАЗ в соответствии со стандартами МЭК. Часть 2

В настоящей статье описаны критерии выбора компонентов для использования в распределённых системах управления (РСУ) и различных системах обеспечения безопасности с уровнями SIL 2 и SIL 3, рекомендованные в стандартах МЭК 61508 и 61511, а также даны практические примеры применения этих критериев.

(pdf 334k)
№ 
      3 2009

№   3/2009

«Бумажные» особенности национальной военной электроники

Статья раскрывает тему о соответствии законодательной и нормативно-правовой базы интересам развития военной электроники и является развитием статьи Д. Кобзаря, опубликованной в «СТА» 3/2007 под названием «Процедурные вопросы применения электронных средств в военной технике: нормативная база и правда жизни». Прочитав обе, читатель получит представление о тех изменениях, которые произошли в данной области за два года.

(pdf 615k)
читать on-line

Критерии выбора компонентов с уровнем SIL 3 для РСУ и систем ПАЗ в соответствии со стандартами МЭК. Часть 1

В настоящей статье описаны критерии выбора компонентов для использования в распределённых системах управления (РСУ) и различных системах обеспечения безопасности с уровнями SIL 2 и SIL 3, рекомендованные в стандартах МЭК 61508 и 61511, а также даны практические примеры применения этих критериев.

(pdf 460k)
№ 
      1 2009

№   1/2009

Интегральные уровни безопасности в соответствии со стандартами МЭК 61508 и 61511 и анализ их связи с техническим обслуживанием

В статье рассмотрены основные показатели функциональной безопасности систем, связанных с обеспечением безопасности производственных технологических процессов на предприятиях перерабатывающих отраслей промышленности, приведены примеры их оценки в соответствии с рекомендациями стандартов МЭК 61508 и 61511, а также проанализирована их зависимость от организации технического обслуживания и диагностики этих систем.

(pdf 726k)

Применение рекомендаций стандарта PMBOK® к реальным проектам АСУ ТП

В статье описан опыт применения рекомендаций стандарта PMBOK® для реализации небольшого проекта в области АСУ ТП. Рассмотрены некоторые особенности использования этого стандарта в отечественных условиях применительно к оценке работ.

(pdf 780k)
№ 
      2 2008

№   2/2008

Метрология цифровых измерений. Часть 2

Проведён анализ основных понятий метрологии измерительных систем (ИС) и их разновидности – АСКУЭ. Показаны недостатки исторически сложившихся методов метрологической аттестации цифровых ИС и АСКУЭ. Предложено выделять и метрологически аттестовывать в качестве средств измерений в современных ИС и АСКУЭ только их входную часть – первичные цифровые средства измерений или измерительные каналы с цифровым выходом; при этом остальные системные средства рассматривать как вторичные средства неизмерительного назначения, требующие не метрологической, а цифровой аттестации. Такой подход позволяет существенно сократить затраты на метрологическое обеспечение ИС и АСКУЭ.

(pdf 190k)
читать on-line
№ 
      1 2008

№   1/2008

Основные положения базовых стандартов ГОСТ Р МЭК на устройства и системы телемеханики. Часть 2

Приведены основные положения серии базовых стандартов на устройства и системы телемеханики, которые разработаны МЭК и введены в нашей стране для того, чтобы российские разработки в этой области соответствовали международным требованиям и имели перспективу унификации технических решений.

(pdf 218k)

Метрология цифровых измерений. Часть 1

Проведён анализ основных понятий метрологии измерительных систем (ИС) и их разновидности – АСКУЭ. Показаны недостатки исторически сложившихся методов метрологической аттестации цифровых ИС и АСКУЭ. Предложено выделять и метрологически аттестовывать в качестве средств измерений в современных ИС и АСКУЭ только их входную часть – первичные цифровые средства измерений или измерительные каналы с цифровым выходом; при этом остальные системные средства рассматривать как вторичные средства неизмерительного назначения, требующие не метрологической, а цифровой аттестации. Такой подход позволяет существенно сократить затраты на метрологическое обеспечение ИС и АСКУЭ.

(pdf 139k)
№ 
      4 2007

№   4/2007

Основные положения базовых стандартов ГОСТ Р МЭК на устройства и системы телемеханики. Часть 1

Приведены основные положения серии базовых стандартов на устройства и системы телемеханики, которые разработаны МЭК и введены в нашей стране для того, чтобы российские разработки в этой области соответствовали международным требованиям и имели перспективу унификации технических решений.

(pdf 240k)
№ 
      3 2007

№   3/2007

Процедурные вопросы применения электронных средств в военной технике: нормативная база и правда жизни

В статье рассматриваются существующая нормативная база в области применения в военной технике иностранной и отечественной «гражданской» электроники, вопросы лицензирования разработок и производства изделий для оборонных нужд, а также проблемы практического применения установленных процедур и видение путей их решения. Статья ориентирована главным образом на заказчиков оборонной продукции, главных конструкторов и руководящий состав предприятий, работающих или имеющих намерение работать на электронном рынке оборонного сектора.

(pdf 338k)
читать on-line
№ 
      2 2006

№   2/2006

Об интегрированной безопасности машин

Статья вкратце знакомит с гармонизированными международными стандартами безопасности, а также принципами создания доказательной базы соответствия как эффективного инструмента конкурентной промышленной политики. Читатель найдёт ответы на вопросы о том, что такое соответствие, как достигается выполнение требований по обеспечению безопасности продукции для жизни и здоровья людей (пользователей), какую роль играют директивы Евросоюза, что кроется под маркировкой "CE", и т.д.  

(pdf 140k)
№ 
      1 2004

№   1/2004

Система менеджмента качества компании Fastwel: опыт внедрения и сертификации

Разработка и внедрение системы менеджмента качества на предприятии – задача сложная и для каждого отдельного случая во многом уникальная. Ход её решения, выбор средств и ресурсов для этого зависят от многих факторов, включая сферу деятельности предприятия, сложность производственных процессов и многое другое. Данная статья рассказывает о практике разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества в компании Fastwel и особенностях этих процессов с учётом специфики предприятия.

(pdf 202k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018