Modern Automation Technologies Professional Magazine


INDEX
# 
      2 2017

#   2/2017

ADCM M-1 – the USSR champion among the first digital computing machines

This brief article has been prepared to commemorate the 65th anniversary of the start-up of the Soviet Union's first analog-digital computing machine (ADCM M-1). The article is about the history of creation of the computer, people involved in the development of the computer and the basic specifications of the M-1 computer.


# 
      2 2016

#   2/2016

Governing principles in the development of computing technologies

The article covers the governing principles and trends in the development of computing technologies in such areas as improvement and miniaturization of the hardware components, supercomputer architectures, limitations of the proportional miniaturization of microelectronics, supercomputer architecture trends as well as technology cooperation between the leading companies of the Russian Federation.


# 
      3 2015

#   3/2015

Multiprocessor vector parallel-pipeline M-13 computer

Computer experts, both in our country and abroad, considered the parallel computer architecture when solving the large computing problems as an important scientific and technical breakthrough. The computer concept suggested by M. Kartsev was, as far as we can judge, the world's first concept of a full parallel computing system with parallelization on all four levels (programs, commands, data, words). The parallel architecture contributed much to boost the computing performance, and even when using imperfect hardware components, the speed of the M-13 computer was from 10 to 50 million operations per second.


# 
      1 2015

#   1/2015

Research Institute of Computing Systems named after M.A. Kartsev

JSC NIIVK named after M.A. Kartsev has been working in the field of digital techniques and information technologies for several decades. Modern trends of scientific and engineering activities of the Institute and their subject matter, the circle of the Institute's partners and customers, the main results and prospects of future development are described.


# 
      4 2013

#   4/2013

Control system for electric mechanisms of the telescope dome

The article discusses the software-hardware complex of a new control system for the electric mechanisms of the G.A. Shain reflector dome as a subsystem of complex automated system under development. Also included are the basic requirements for the system and some results of the field tests.


Automated test bench to study the mass transfer and hydrodynamic processes

The article presents an automated test bench for scientific research developed on the basis of ADAM-5510EWK/TP PLC. This article can be helpful in finding a solution for control tasks in the automated process control system in shops.


# 
      2 2012

#   2/2012

First automatic digital computer М-1

The article is dedicated to the 60th anniversary of the commissioning of the first domestic mainframe computer. The article tells how the computer was designed and tested, who took part in it, what innovations that were ahead of their time were introduced and its impact - to some extent - on the shape and structure of modern computers.


# 
      3 2009

#   3/2009

High-efficiency scalable multiprocessor computer systems

The article describes a highly efficient universal multiprocessing system designed for solvingthe application computing tasks requiring the parallel organization of calculations.The system is based on the nodes with the Intel Core micro architecture processors,and the nodes are connected with Infiniband, a high-speed real-time interconnect.


# 
      1 2007

#   1/2007

Hardware-software complex for studying algorithms of multiaxis electric drive trajectory interpolation

A single-computer implementation of a numerical control system is considered. The approach is based on software adapted to Windows XP that was developed in Delphi 7 environment using servodrive control algorithms developed by the authors.


# 
      4 2004

#   4/2004

Automated process of industrial isotope separation at a high filled column stream

The article reports on different aspects of automatic process control system for isotope rectification industry based on the example of stand control system for oxygen isotope separation research work. Special attention is given to facilities, which should fit to the modern software and open international standard requirements. Such facilities application provides and supports the reliability of distributed technological control.


# 
      2 1998

#   2/1998

Tritium Computer-Aided Scientific Research System

The structure of the assembly for control system of facilities for research of interactions of nuclear reactor materials with tritium is presented.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


РУБРИКИ
№ 
      2 2017

№   2/2017

АЦВМ М-1 – чемпион СССР среди первых цифровых машин

Эта краткая статья подготовлена к 65-летию ввода в эксплуатацию первой в СССР АЦВМ М-1. Рассказано об истории создания ЭВМ, о специалистах, принимавших участие в разработке, приведены основные технические характеристики М-1.


№ 
      2 2016

№   2/2016

Закономерности развития технологий вычислительной техники

В статье рассмотрены закономерности и тенденции развития технологий вычислительной техники в таких направлениях, как совершенствование и миниатюризация элементной базы, суперкомпьютерные архитектуры, границы пропорциональной миниатюризации микроэлектроники, тенденции развития суперкомпьютерных архитектур, а также кооперация в области технологий между ведущими фирмами РФ.


№ 
      3 2015

№   3/2015

Многопроцессорная векторная параллельно-конвейерная ЭВМ М-13

Как значительное научное и техническое достижение отмечалась специалистами по вычислительной технике в нашей стране и за рубежом архитектура ЭВМ, ориентированная на распараллеливание вычислений при решении сложных задач. Концепция ЭВМ, предложенная М.А. Карцевым, насколько можно судить, - первая в мире концепция полностью параллельной вычислительной системы с распараллеливанием на всех четырёх уровнях (программ, команд, данных, слов). Вклад параллельной архитектуры в повышение производительности вычислений оказался столь весомым, что при использовании несовершенной элементной базы производительность ЭВМ М-13 была от 10 до 50 млн операций в секунду.

(pdf 2774k)
№ 
      1 2015

№   1/2015

Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов им. М.А. Карцева

Ордена Трудового Красного Знамени ОАО «Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов им. М.А. Карцева» (НИИ ВК) несколько десятков лет работает в области цифровой техники и информационных технологий. Описаны направления научно-инженерной деятельности института в современных условиях, их тематика, круг партнёров и заказчиков, основные результаты и перспективы дальнейшего развития.

(pdf 1784k)
№ 
      4 2013

№   4/2013

Система управления электромеханизмами купола телескопа

Рассмотрен программно-аппаратный комплекс новой системы управления электромеханизмами купола зеркального телескопа им. Г.А. Шайна как подсистемы разрабатываемой комплексной автоматизированной системы. Сформулированы основные требования, предъявляемые к системе. Представлены некоторые результаты натурных испытаний.

(pdf 2273k)

Автоматизированный стенд для исследования массообменных и гидродинамических процессов

В работе рассматривается автоматизированный стенд для научных исследований, разработанный на основе ПЛК ADAM-5510EWK/TP. Материал статьи может быть полезен для решения задач управления в АСУ ТП на цеховом уровне.

(pdf 1471k)
№ 
      2 2012

№   2/2012

Первая автоматическая цифровая вычислительная машина М-1

Данная статья приурочена к 60-летию ввода в рабочую эксплуатацию первой отечественной ЭВМ. Статья рассказывает о том, как она создавалась и испытывалась, какие люди приняли в этом участие, какие были внедрены революционные по тем временам решения, в чём-то повлиявшие на облик и состав современных компьютеров.

(pdf 796k)
№ 
      3 2009

№   3/2009

Масштабируемые мультипроцессорные вычислительные системы высокой производительности

Рассматривается высокопроизводительная универсальная мультипроцессорная система, которая предназначена для решения прикладных вычислительных задач, требующих параллельных вычислений. Система построена на базе узлов с процессорами микроархитектуры Intel Core, объединённых высокоскоростным интерконнектом реального времени Infiniband.

(pdf 612k)
№ 
      1 2007

№   1/2007

Программно-аппаратный комплекс для исследования алгоритмов интерполяции траекторий движения многокоординатных электроприводов

В статье рассматривается реализация однокомпьютерного варианта системы числового программного управления, в основе которого лежит оригинальное программное обеспечение под Windows XP, разработанное в среде Delphi 7 по алгоритмам управления следящими электроприводами, полученным авторами статьи в ходе научных исследований.

(pdf 516k)
№ 
      4 2004

№   4/2004

Автоматизация процесса промышленного разделения изотопов в каскаде высотных насадочных колонн

Рассматриваются различные аспекты создания АСУ ТП изотопного промышленного ректификационного производства на примере системы контроля и управления стендом для исследования процессов разделения изотопов кислорода. Особое внимание уделяется вопросам выбора аппаратуры, соответствующей современному программному обеспечению и требованиям открытых международных стандартов, применение которой позволяет обеспечить надёжный контроль и высокоэффективное управление сложным непрерывным пространственно-распределённым технологическим процессом.

(pdf 227k)
№ 
      2 1998

№   2/1998

Автоматизированная система научных исследований «Тритий»

Представлена структура узла автоматизации установки для исследования взаимодействия материалов с тритием на базе промышленных модулей серии ADAM-4000.

(pdf 394k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018