Modern Automation Technologies Professional Magazine


INDEX
# 
      1 2019

#   1/2019

Ready for the energy revolution

Biogas plants are gaining popularity across the world because they generate cheap heat and electricity, and they help protect the environment. The article discusses successful automation projects for biogas stations using VIPA equipment and technologies.


# 
      4 2017

#   4/2017

Automated power consumption management system of high-octane gasoline compounds production complex at KINEF

The article provides the solutions obtained during the design and commissioning of the automated control system for the electric facilities of the high-octane gasoline compounds production complex at KINEF LLC as well as when upgrading the existing control system of electric facilities. These solutions have been implemented using SIEMENS SICAM PAS software and hardware complex.


# 
      1 2016

#   1/2016

Use of SCADA ICONICS GENESIS32 at JSC Gazprom power plants

The article provides examples of how ICONICS GENESIS32 software can be used to create the visualization system of the automatic process control system at power plants at some Gazprom gas compressor stations. Also included is a description of the software inner structure and the organization of data exchange between the SCADA components.


# 
      2 2015

#   2/2015

Automated control system for the utilities at LLC ZGPN KINEF

The article presents an automated control system for the utilities at LLC KINEF deep oil conversion plant. The system is based on the SICAM PAS software-hardware complex. The general concept includes a wide range of issues related to the supervisory control and data acquisition system at the refinery utilities.


# 
      1 2014

#   1/2014

Automated process control system for a multi-fuel boiler

The article presents an automated process control system for E-16-21-350 GMDV multi-fuel boiler with a vortex firebox with a horizontal axis of rotation. The developed system is based on a FASTWEL CPM713 controller. Also included is a description of CPM71X FASTWEL I/O controller programming features as well as the use of frequency inverters in the boiler's automated process control system.


# 
      4 2013

#   4/2013

The electrical part of steam turbine regulation and protection system

The article describes the software-hardware complex of the electrical part of regulation and protection system designed to automate the functions of the regulation system for new or rebuilt steam turbines. Also included are the architecture, operating principles and special features of the system as well as a brief description of the simulation model of a steam turbine.


# 
      1 2013

#   1/2013

Automation of power supply system at “Nadezhda” metallurgy plant

When this article was being prepared, the works on implementation of the automated operational-dispatch control system for power supply at "Nadezhda" metallurgy plant were almost complete. Some of the main features of this system are the territorial remoteness of the monitoring and control points, the use of various interfaces as data transfer channels and collection of data from electric meters via Modbus serial channel.


Dispatch system for modular boiler houses at Torzhok Wagon Works

The article takes a look at an example of implementation of dispatch system using Siemens S7-200 Series PLC. The said system serves 18 modular boiler houses at Torzhok Wagon Works. Also included is a brief description of an option of this system based on the Omron hardware for another facility.


# 
      3 2012

#   3/2012

Automated control system for E50 steam boiler

The article describes an automation system of a 50-ton steam boiler E50 employing the Siemens S7-300 controller and MP 377 operator panel based on which the process visualization system offering a wide range of features has been built.


Automated measuring system for TP-35 boiler

The article addresses one of the ways to enhance efficiency and reliability of major equipment which has been in operation for many years without upgrade. Also included are technical solutions and software approaches to the TP-35 boiler automation under the limited funding conditions. It is shown that many solutions have been implemented due to the use of Omron Series CJ1G controller.


# 
      2 2011

#   2/2011

Upgrade of the telemechanic system in the Surgutskaya SDPS-2, a branch of OGK-4 OJSC

The article describes the structure and function of the telemechanic system introduced in the Surgutskaya State District Power Station2, a branch of OGK4 JSC. Also included is illustrative material that gives the full picture of the system. The similar Siemens hardwarebased complexes are widely used in Russia.


# 
      1 2011

#   1/2011

Automation and the alternative energetics: a promising alliance

The article shows world experience in using renewable energy sources. Also included is a comparative analysis between traditional and alternative methods of energy generation and a review of modern analytical systems and portals in energetics as well as methods of integration with SCADA and GIS.


# 
      3 2010

#   3/2010

Automated control system of the power complex comprising the PS-110/10/6kV substation and Series Enegromash GT TETs-009 gas-turbine heat and power plant

The article describes software and hardware tools, architecture features, algorithms, application software, visualization and control features of the automated control system of the power complex comprising the PS-110/10/6kV electric substation and Series Energomash GT TETs-009 gas turbine heat and power plant located in Krymsk. The power complex has an electrical capacity of 18 MW and heat capacity of 40 Gcal/hr. Some practical issues related to the operating experience are covered in the article. Also discussed are the prospects for the development of the automated control systems of the power complexes.


# 
      2 2007

#   2/2007

Projects of mechanical-draft cooling tower automation

Modern water-rotation equipment-cooling systems based on mechanical-draft cooling towers are considered. Factors crucial for the service life, reliability, and efficiency of the cooling towers are analyzed. Appropriate circuit-design and algorithmic approaches to automation are suggested. The results of modeling and operation of automated ventilator cooling towers are presented.


# 
      3 2006

#   3/2006

Generator temperature measuring system

A multichannel system from the NIPS Co. measures the temperature at points of reference along the turbogenerator of a 100- to 300-MW power-generating unit.


# 
      4 2005

#   4/2005

Automated control system for makeup unit of VAZ heating and power plant

This article describes the development of the chemical water treatment process automated control system at VAZ heat and power plant in Togliatti City. The objectives of the control process are formulated on the basis of the detailed description of the workflow and are targeted on improvement of its reliability, effectiveness and quality of water purification. The structure, characteristics and main features of hardware and software of the system are presented.


Implementation of a water-chemical conditions monitoring system

The article presents the description of the automation object, defines project requirements taking into account the features of the information systems in use at JSC "Permskaya GRES" (Permskaya thermal power plant).The structure diagram of the water-chemical conditions chemical-engineering monitoring system as well as the utilized equipment are presented in the article. The project special features are described, which the specialists faced during implementation. The article includes the description of the project results and their analysis along with the chemical site specialists' reports and opinions on the implemented system.


Automated heat-transfer materials accounting system for Naberezhnochelninskaya heat and power plant

The article describes the automated heat-transfer materials accounting system, introduced at Naberezhnochelninskaya heat and power plant (Tatarstan Republic, RF). In the system development process the designers not only aimed at affordable and reliable solution, but at the same time tried to create a universal, user-friendly and scalable system.


Small-scale automation of electric power units based on “NIPS” software-and-hardware complex

The article describes application of "NIPS" complex in development of small-scale automation systems using the process control system for 200 MW electric power units of Surgutskaya thermal power plant (GRES-1) as an example.


# 
      1 2005

#   1/2005

The application of various power resources metering equipment in the integrated system of data acquisition

The first step towards energy saving is its consumption records organization. The solution of this task at different times formed a nonhomogeneous variety of measuring devices. The article reports on experience of different thermo-meters integration into modern data acquisition system. The process of their connection to the system's structure, which allows to minimize additional equipment costs and use the existing possibilities of an enterprise at most are described.


# 
      4 2004

#   4/2004

Drive modernization at row coal feeding device

The choice and application of frequency-regulated drives at row feeding devices of steam generating units are described in this article. The economic indicators analysis of DC drives substitution by modern asynchronous regulated drive with variable-frequency control is made. Reliability of the conclusions and recommendations described in the article is proved by successful experience of similar solutions.


# 
      2 2003

#   2/2003

Control system for a steam heat-recovery boiler

The author discusses an automated process control system for a steam heat-recovery boiler. The system was built using an IBM PC-compatible industrial controller, and it was implemented at the Krasnokamsk Pulp and Paper Mill.


# 
      1 2002

#   1/2002

Automated control system for KVGM-100 hot-water boilers in a thermal power plant

This article explains and demonstrates the benefits of combining upgrades for obsolete equipment at thermal power plants with the implementation of a multi-level integrated automated process control system based on contemporary microprocessor equipment to achieve a qualitatively new level of technology.


# 
      4 2000

#   4/2000

A Process Control System based on “Om-Mega” Program-Technical Complex

The process control system for technological equipment of the heat power plant’s boiler unit has been implemented at Arkhangelsk pulp-and-paper plant, on the base of OMRON controllers.


# 
      3 1999

#   3/1999

Fully Automated Calculation of Power Consumption at Enterprises and Works

A problem of integrated calculation of power consumption, which begins with the primary instrumental calculation of different energy resources, and ends with the data processing on the level of senior engineering specialist, its basic ideas and existing approach are considered.


Nizhnevartovsk Power Station's Process Control System

A process control system for the Block 1 of Nizhnevartovsk Power Station: its development experience, system structure, and specific software for the automated process control are described.


Modernization of the Hot-Water Boiler's Control System

A state-of-the-art microprocessor system is used for control of the hot-water boiler of TETS-5 heat power plant in Kiev.


# 
      2 1998

#   2/1998

Universal Automated Control System for Heat-Engines and Units on their Basis

The experience of development and operation of the control system for 1000 kW diesel- generator set based on Advantech equipment is analyzed.


# 
      1 1998

#   1/1998

Automated control system for upper water level and water discharge through a hydraulic turbogenerator unit

The control system for upper water level and water discharge through a hydraulic turbogenerator unit described in this article allows for more effective use of water resources, increases the generator's efficiency and automates the metering of the daily, monthly and annual flow of water through a hydroelectric station.


# 
      3 1997

#   3/1997

Commercial metering of energy resources

This article examines the hardware and software used in building the Delta solution, a system for the commercial metering of energy resources and dispatcher control of energy consumption at industrial facilities.

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


РУБРИКИ
№ 
      4 2017

№   4/2017

АСУЭ комплекса производства высокооктановых компонентов бензина «КИНЕФ»

В статье представлены решения, полученные при разработке и вводе в эксплуатацию автоматизированной системы управления электрохозяйством комплекса производства высокооктановых компонентов бензина ООО «КИНЕФ», а также при модернизации существующей системы управления электрохозяйством. Решения реализованы на базе программно-технического комплекса SIEMENS SICAM PAS.


№ 
      1 2016

№   1/2016

Применение SCADA ICONICS GENESIS32 на объектах энергетики ОАО «Газпром»

Статья описывает примеры использования программного обеспечения ICONICS GENESIS32 для создания системы визуализации АСУ ТП электростанций собственных нужд на ряде объектов газоперекачивающих станций ОАО «Газпром». Даётся представление о внутренней структуре программного обеспечения и организации информационного обмена между компонентами SCADA-системы.


№ 
      2 2015

№   2/2015

Автоматизированная система управления энергохозяйством ЗГПН OOO «КИНЕФ»

В статье представлена автоматизированная система управления энергохозяйством (АСУЭ) завода глубокой переработки нефти ООО «КИНЕФ». Разработанная система построена на базе программно-технического комплекса SICAM PAS. Общая концепция включает весь спектр вопросов, возникающих в сфере диспетчерского управления и сбора данных для энергохозяйства нефтеперерабатывающего предприятия.

(pdf 5099k)
№ 
      1 2014

№   1/2014

АСУ ТП многотопливного котла

В статье представлена АСУ ТП многотопливного котла Е-16-21-350 ГМДВ, имеющего вихревую топку с горизонтальной осью вращения. Разработанная система построена на базе контроллера FASTWEL CPM713. Описаны особенности программирования контроллера FASTWEL I/O серии CPM71X, а также применение в составе АСУ ТП многотопливного котла частотных преобразователей.

(pdf 1286k)
№ 
      4 2013

№   4/2013

Электрическая часть системы регулирования и защиты паровой турбины

В статье описывается программно-технический комплекс электрической части системы регулирования и защиты (ЭЧСРиЗ), предназначенный для автоматизации функций системы регулирования новых или реконструируемых паровых турбин. Приводятся архитектура, принципы работы и особенности системы, краткое описание математической модели паровой турбины.

(pdf 1116k)
№ 
      1 2013

№   1/2013

Автоматизация энергоснабжения Надеждинского металлургического завода

Во время подготовки данной статьи завершились работы по внедрению и вводу в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления энергоснабжением Надеждинского металлургического завода ОАО «ГМК «Норильский никель» (АСОДУЭ НМЗ). Одними из основных особенностей этой системы можно считать территориальную удалённость точек контроля и управления, использование в качестве каналов передачи данных различных интерфейсов, сбор данных со счётчиков электроэнергии по последовательному каналу с протоколом Modbus, необходимость интеграции в проект существующих систем автоматики и диспетчеризации.

(pdf 5465k)

Система диспетчеризации модульных котельных Торжокского вагоностроительного завода

В статье приведён пример реализации системы диспетчеризации на базе контроллеров серии S7-200 компании Siemens. Описываемая система обслуживает 18 модульных котельных на территории Торжокского вагоностроительного завода. Кратко представлен вариант данной системы для другого объекта, выполненный на аппаратных средствах компании Omron.

(pdf 383k)
№ 
      3 2012

№   3/2012

Автоматизированная система управления паровым котлом Е50

В статье описана система автоматизации пятидесятитонного парового котла Е50 с использованием контроллера Siemens S7-300 и панели оператора MP 377, на базе которой построена система визуализации технологического процесса с широким набором возможностей.

(pdf 524k)

Автоматизированная измерительная система котлоагрегата ТП-35

В статье изложен один из путей повышения эффективности и надёжности работы основного оборудования, отработавшего значительный срок без реконструкции. Описываются технические решения и программные подходы по автоматизации котлоагрегата ТП-35 в условиях ограниченного финансирования. Показано, что реализация многих решений стала возможной благодаря использованию контроллера фирмы Omron серии CJ1G.

(pdf 1536k)
№ 
      2 2011

№   2/2011

Модернизация системы телемеханики филиала «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «ОГК-4»

В данной статье рассмотрены состав и функционирование системы телемеханики, реализованной для нужд филиала «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «ОГК-4». Приведён иллюстративный материал, дающий представление о структуре и аппаратно-программных средствах системы. Перечислены проекты реализации аналогичных систем на базе продукции фирмы Siemens на различных энергетических объектах России.

(pdf 3652k)
читать on-line
№ 
      1 2011

№   1/2011

Автоматизация на службе альтернативной энергетики – перспективный альянс

В предлагаемой статье рассматривается мировой опыт применения возобновляемых источников энергии. Проводится сравнительный анализ традиционных и альтернативных способов генерации энергии. Делается обзор современных аналитических систем и порталов для энергетики, способов их интеграции со SCADA и геоинформационными системами.

(pdf 369k)
читать on-line
№ 
      3 2010

№   3/2010

АСУ ТП энергетического комплекса с подстанцией ПС-110/10/6 кВ и ГТ ТЭЦ-009 «Энергомаш»

Описываются архитектура, функционирование, программнотехнические средства, организация визуализации и управления АСУ ТП энергетического комплекса, состоящего из электрической подстанции ПС110/10/6кВ и газотурбинной теплоэлектроцентрали серии ГТ ТЭЦ009 «Энергомаш» электрической мощностью 18 МВт и тепловой мощностью 40 Гкал/ч (г. Крымск). Затронуты некоторые практические вопросы, связанные с опытом эксплуатации системы. Обсуждаются перспективы развития АСУ ТП энергетических комплексов.

(pdf 2616k)
№ 
      2 2007

№   2/2007

Проекты автоматизации вентиляторных градирен

Рассмотрены особенности современных водооборотных систем охлаждения технологического оборудования с помощью вентиляторных градирен. Проанализированы факторы, влияющие на стабильность, надёжность и эффективность работы градирни. Предложены рациональные схемотехнические и алгоритмические средства автоматизации. Представлены результаты моделирования и внедрения автоматизированных вентиляторных градирен.

(pdf 413k)
№ 
      3 2006

№   3/2006

Измерительная система температурного контроля генератора

В статье описывается измерительная система температурного контроля генератора, разработанная ОАО «НИПС» и предназначенная для многоканального измерения температуры в контрольных точках турбогенератора энергоблоков 100-300 МВт.

(pdf 172k)
№ 
      4 2005

№   4/2005

Автоматизированная система управления участком подпитки теплосети ТЭЦ ВАЗа

В статье описан опыт создания автоматизированной системы управления процессом химической очистки воды на ТЭЦ Волжского автомобильного завода (город Тольятти). Задачи управления сформулированы на основе подробного описания технологического процесса, исходя из целей повышения его надёжности, экономичности и качества очистки воды. Представлены структура, характеристики и основные особенности аппаратных и программных средств системы.

(pdf 557k)

Внедрение системы мониторинга водно-химического режима на энергоблоках Пермской ГРЭС

В статье даётся описание объекта автоматизации, формулируются требования к проекту с учётом особенностей информационных систем, используемых на ОАО «Пермская ГРЭС». Представлены общая схема структуры системы химико-технологического мониторинга водно-химического режима (СХТМ ВХР), используемые аппаратные средства. Описываются особенности проекта, с которыми столкнулись специалисты при его реализации, и подводится аналитический итог проделанной работы с отзывами специалистов химического цеха о внедрённой системе.

(pdf 289k)

Автоматизированная система коммерческого учёта теплоносителей Набережночелнинской ТЭЦ

В статье описывается автоматизированная система коммерческого учёта теплоносителей, внедрённая на Набережночелнинской ТЭЦ (Республика Татарстан). В процессе создания системы разработчики стремились получить не просто недорогое и надёжное решение, но в то же время и универсальную систему, максимально удобную в эксплуатации и позволяющую легко наращивать её мощность.

(pdf 315k)

Малая автоматизация электроэнергетических объектов на базе ПТК «НИПС»

В статье описывается применение ПТК «НИПС» для разработки систем малой автоматизации в энергетике на примере АСУ ТП энергоблоков 200 МВтСургутской ГРЭС-1.

(pdf 239k)
№ 
      1 2005

№   1/2005

Использование различных приборов учёта энергоресурсов в единой системе сбора данных

Первым шагом на пути экономии энергоресурсов является организация учёта их потребления. Решения этой задачи в разное время сформировали очень неоднородный парк измерительных устройств. В статье описан опыт интеграции различных теплосчётчиков в современную систему сбора данных. Рассказывается о способе их подключения и структуре системы, позволяющей минимизировать затраты на дополнительное оборудование и максимально использовать имеющиеся возможности предприятия.

(pdf 335k)
№ 
      4 2004

№   4/2004

Модернизация приводов на питателях сырого угля

Рассматриваются вопросы выбора и применения частотно-регулируемых приводов на питателях сырого угля котельных агрегатов. Производится анализ экономических показателей замены приводов постоянного тока на современный асинхронный регулируемый электропривод с частотным управлением. Достоверность приведённых в статье выводов и рекомендаций подтверждена успешным опытом практической реализации подобных решений.

(pdf 169k)
№ 
      2 2003

№   2/2003

Система управления паровым утилизационным котлом

Статья рассказывает об автоматизированной системе управления паровым утилизационным котлом, построенной на базе IBM PC совместимого промышленного контроллера. АСУ ТП внедрена на Краснокамском целлюлозно-бумажном комбинате.

(pdf 374k)
№ 
      1 2002

№   1/2002

Автоматизированная система управления водогрейными котлами КВГМ-100 тепловой станции

В статье показана и обоснована целесообразность сочетания модернизации устаревшего технологического оборудования тепловых станций с построением многоуровневых интегрированных АСУ ТП на базе современной микропроцессорной техники для достижения качественно нового уровня в управлении технологическим процессом.

(pdf 742k)
№ 
      4 2000

№   4/2000

АСУ ТП на базе программно-технического комплекса «Ом-мега»

Рассматривается система контроля и управления технологическим оборудованием и процессами на базе контроллеров фирмы OMRON. В качестве примера приведен проект, реализованный для котлоагрегата №6 (Е-220) ТЭС-1 Архангельского ЦБК.

(pdf 517k)
№ 
      3 1999

№   3/1999

Комплексная автоматизация энергоучета на промышленных предприятиях и хозяйственных объектах

В статье рассмотрены базовые понятия и сложившиеся подходы к решению вопросов энергоучета в промышленности, начиная с организации первичного приборного учета по различным энергоносителям и заканчивая обработкой данных учета на уровне главного энергетика предприятия.

(pdf 442k)

АСУ ТП Нижневартовской ГРЭС

Описываются опыт разработки, структура и программное обеспечение АСУ ТП первого блока Нижневартовской ГРЭС.

(pdf 781k)

Модернизация системы контроля водогрейного котла

Рассматривается опыт использования современной микропроцессорной системы для контроля работы водогрейного котла киевской ТЭЦ-5.

(pdf 544k)
№ 
      2 1998

№   2/1998

Универсальная система автоматизированного управления тепловыми двигателями и агрегатами на их основе

В статье анализируется опыт разработки и эксплуатации системы автоматизированного управления дизель-генераторной установкой мощностью 1000 кВт.

(pdf 214k)
№ 
      1 1998

№   1/1998

АС контроля уровней бьефов и расхода воды через гидроагрегаты

Описанная система контроля уровней бьефов и расходов воды через гидроагрегаты (СКУР) позволяет более эффективно использовать водные ресурсы, увеличить КПД гидроагрегатов и автоматизировать учет суточного, месячного и годового стока через гидроэлектростанцию.

(pdf 309k)
№ 
      3 1997

№   3/1997

Коммерческий учёт энергоресурсов

Рассматривается комплекс программно-технических средств для построения систем коммерческого учета энергоресурсов и диспетчерского управления энергопотреблением промышленных предприятий – КПТС «Дельта».

(pdf 648k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2017