Modern Automation Technologies Professional Magazine


INDEX
# 
      1 2019

#   1/2019

Defense in Depth in use. Level 4: protection of industrial protocols. Part 3

This article is a continuation of the series on the multi-layered protection of industrial Ethernet networks applying the Defense in Depth principle. Also discussed are some basic vulnerabilities occurring in IEC 104, GOOSE and DNP3 industrial protocols as well as protection methods based on deep traffic inspection.


# 
      4 2018

#   4/2018

Defense in Depth in use. Level 4: protection of industrial protocols. Part 2

This article is a continuation of the series on the multi-layered protection of industrial Ethernet networks applying the Defense-in-Depth principle. Also discussed are some basic vulnerabilities occurring in EtherNet/IP industrial protocol as well as protection methods based on deep traffic inspection.


# 
      3 2018

#   3/2018

Defense in Depth in use. Level 4: protection of industrial protocols. Part 1

This article is a continuation of the series on the multi-layered protection of industrial Ethernet networks applying the Defense in Depth principle. Also discussed are some basic vulnerabilities occurring in Modbus TCP and OPC Classic industrial protocols as well as protection methods based on deep traffic inspection.


# 
      2 2018

#   2/2018

Defense in Depth in use. Level 3: wireless network security

The article continues the series of publications related to multi-layered protection of industrial Ethernet networks applying the Defense in Depth principle. Also discussed are the cyber threats for Wi-Fi networks and approaches for providing multi-layered security.


# 
      1 2018

#   1/2018

Defense in Depth in use. Level 2: security at data link layer

The article continues the series of publications related to the multi-layered protection of industrial Ethernet networks applying the Defense in Depth principle. Also discussed are the cyber threats at data link layer and possible ways to protect the layer.


# 
      4 2017

#   4/2017

Defense-in-Depth security for industrial network perimeter

The article describes a design version of industrial Ethernet-network security applying a Defense-in-Depth principle, a specific multi-layered approach that makes it possible to arrange an efficient network perimeter protection for an industrial facility.


Defense-in-Depth in use. Level 1: network boundary protection

The article examines a design version of industrial Ethernet-network boundary protection applying a Defense-in-Depth approach. The Hirschmann industrial Ethernet firewall EAGLE One is described as a potential tool.


# 
      2 2017

#   2/2017

Russian-style DNP3

The article provides a brief description of the structure, functional flavor and advantages of the DNP3 Protocol. Also discussed is the implementation of the protocol in the FASTWEL distributed I/O system.


# 
      1 2016

#   1/2016

Industrial network architectures. New Pepperl+Fuchs products

The article covers the changes in regulations for building the automation systems in petrochemical, chemical and gas industries, which have had an impact on the model lineup of the equipment manufacturers. Also discussed are the latest Pepperl+Fuchs solutions based on the FOUNDATION Fieldbus H1 and PROFIBUS PA industrial networks where such changes have been taken into account.


# 
      1 2015

#   1/2015

Improving industrial wireless reliability with PRP

The article describes the techniques for improving the stability, reliability and availability of wireless connections by using a standards-based redundancy protocol such as PRP (Parallel Redundancy Protocol). Also discussed are the principles of operation, conditions and scenarios for the application of the PRP technology in wireless networks.


# 
      4 2014

#   4/2014

Industrial networks amid increased cyber threats

The security for critical industrial facilities is not only the use of high fences with barbed wire and ID cards for the employees. Under circumstances where the automated process control systems are integrated with the Ethernet local area networks and Internet, issues such as the network security, resilience of enterprise networks against the possible cyber attacks and penetration of malicious software are becoming increasingly important. The article discusses the need to ensure cybersecurity and shows steps to achieve it.


# 
      2 2014

#   2/2014

OPC security for the automated process control system

There is an opinion that industrial control systems are potentially non-vulnerable to the malware and/or hacking attacks. This is a wrong viewpoint: any mass produced system may become a target for hacking and virus attacks. The article describes OPC technology which is one of the main standards for building industrial control systems and covers prerequisites and possible solutions to ensure OPC data security. The practical aspects and the issues regarding testing of the said security facilities will be discussed in the next article.


# 
      1 2014

#   1/2014

Using ANSI/ISA-99 standards to enhance industrial control system security

There are currently two trends in industrial control systems: a gradual shift to the Ethernet-based control and the occurrence of a specific industrial malware targeting particular types of industrial control systems. These are two sides of the same coin. On the one hand, the Ethernet network that permeates all levels of an enterprise is a flexible and convenient information space taking the automation processes to the next level; on the other hand, now a new type of malicious software can interfere with the production process and cause a large damage to enterprise activities. This article describes the principles of counteraction to the existing and potential threats and protection of industrial networks against such threats according to ANSI/ISA-99 standards.


# 
      4 2013

#   4/2013

IT-security in industry. In-depth analysis of data packets for SCADA-systems

The article discusses the specific features of IT-security in industrial environments and gives examples of real threats. Also, the article presents DPI technology as the basic tool to detect malicious software and an example of hardware that implements this technology.


Protection of industrial networks in automation systems

Modern automation systems are built utilizing network technologies, but the information security of automated process control systems is not always given due care. The protection of Industrial Ethernet networks is an additional measure to secure the process against advanced information threats.


# 
      3 2013

#   3/2013

Stages of building an efficient automated system for substation

These are the fourth and the fifth parts of a series of articles on Smart Grids. The article discusses the necessity of Ethernet time synchronization in an electrical substation, provides a list of the main protocols solving this task and describes their principle of operation, advantages and disadvantages. This article raises an issue concerning the vulnerability of computer networks of modern substations to the cyber threats and hacker attacks. Also included are safety standards improving the security of networks as well as the description of technology, protocols and means to enhance the security against virtual threats.


# 
      2 2013

#   2/2013

Stages of building an efficient automated system for substation

This part of the article discusses various redundancy protocols and schemes as well as the possibilities of its use for substation automation. Also, the article provides comparisons and analyzes an efficient use of some protocols at different network levels.


# 
      1 2013

#   1/2013

Smart grids at stake

The article raises a question about vulnerability of Ethernet networks to the harmful effect of computer viruses at power facilities. Also included are the real-life examples that illustrate this problem and review of software and hardware that improve the cyber security of the Ethernet networks.


Stages of building an efficient automated systemfor substation

This article is the first in a series of articles on Smart Grids to be published. It offers the first two parts out of the planned five.The first part discusses the general structure of a communication network of an electrical substation and specifies the basic data communication protocols, their functions and advantages. Also included is an analysis of the impact and nature of the impact of major environmental factors on active network equipment. The second part provides the general principles and requirements for the network infrastructure of electrical substations, describes the hardware level of connection implementation and touches on general issues related to facility monitoring and control system.


# 
      1 2012

#   1/2012

The concept of parallel and ring redundancy

The article discusses the new principles of redundancy for the industrial Ethernet networks, their features, advantages over existing technologies and prospects for use in real network devices.


# 
      4 2011

#   4/2011

Hirschmann: news from communications front

The article is dedicated to the Hirschmann industrial communications equipment. Also included are a review of the new products based on the state-of-the-art trends and a description of the new capabilities of the equipment to ensure network reliability. In the end, the article provides a forecast for further development of this famous German brand.


# 
      2 2011

#   2/2011

Simplify your life with fieldbus in Zone 2

In Zone 2 hazardous areas, energy limiting ignition protection type Ex nL (nonincentive) has been available to fieldbus users for years paving the way for instrumentation in an increasing number of installations. Compared to protection type Ex i (intrinsic safety), Ex nL has contradictory requirements that have led to ambiguity regarding correct dimension and construction of electrical circuits rather than the expected savings in installation and maintenance cost. The new directive "Ex ic intrinsic safety" is replacing Ex nL as of 2011. This article explores the improvements that can be realized by combining this new standard with FOUNDATION fieldbus H1 and PROFIBUS PA.


# 
      1 2011

#   1/2011

EtherWAN for Ethernet

The article offers an overview of the EtherWAN communication hardware designed for the Ethernet industrial networks. The article looks at the history and innovations of the company. It analyzes the specific features of the products and provides a table containing information on the most popular series. Also included are schemes with examples illustrating a potential application of the company's products, including those for designing the redundant network architecture.


# 
      3 2010

#   3/2010

Real-Time Ethernet networks: from theory to practice

The article discusses the future use of the Real-Time Ethernet standards for real-time data transmission and highlights the benefits of using the Ethernet networks over traditional fieldbus networks. Also included is a review of the basic Real-Time Ethernet standards, specific features of their use and capabilities. The article shows the examples of controllers and gateways for real-time networks and describes their technical features. The last part of the article focuses on the use of the Ethernet switches and their specific operation in real-time mode. A review of the dedicated switches for the Real-Time Ethernet is also provided.


From classic fieldbus to EtherCAT

The article provides general aspects of the industrial Ethernet-based EtherCAT technology. Also discussed are specific features of this technology such as openness, high speed, and flexibility which allow the effective use of the EtherCAT as an industrial bus capable of functioning in real-time mode as well as the use of this technology for vertical integration.


# 
      2 2010

#   2/2010

Migration from CCTV to IP: cable issue

The article discusses the upgrade of video surveillance networks and shows the basic preconditions for switching from CCTV to IP platform. Also included are examples of a "smooth" upgrade of the networks while making maximum use of the existing cabling architecture and utilizing the longdistance data transmission devices not involving the use of an optical cable. The article offers an overview of the equipment.


# 
      4 2009

#   4/2009

Technology of IP device power supply through a network cable "Power over Ethernet" and its realization in the industrial network equipment

PoE technology providing power supply of terminal devices in the Ethernet directly throughthe network cable is described. Advantages and details of PoE use in industrial environmentare considered. A review of new hardware realizing the technology is made;examples of practical implementation are given.

(pdf 640k)
# 
      3 2009

#   3/2009

FieldConnex® concept for the FOUNDATION Fieldbus H1 and PROFIBUS-PA industrial networks: performance increase and cost reduction. Part 2

The article presents the FieldConnex® concept from Pepperl+Fuchs for the constructionof the industrial networks in the hazardous areas. They combine various intrinsically safe typesand provide communication with the control systems located in a safe area.Also included is a brief description of the main components of the FieldConnex® system:field barrier modules, segment protectors and discrete input/output modules.


Redundancy of the Industrial Ethernet at OSI level 2: standards and technologies

The article covers the typical Ethernet redundancy methods implemented in the industrial switchesto improve the data transfer efficiency. Also discussed are the advantages and disadvantagesof the individual technologies as well as the issues concerning their common use in the mixednetworks.


Introduction to the Modbus protocol. Part 2. Modbus Serial and Modbus TCP

The article continues the description of the Modbus protocol: Modbus over Serial Lineand Modbus TCP/IP are discussed.


# 
      2 2009

#   2/2009

FieldConnex® concept for the FOUNDATION Fieldbus H1 and PROFIBIS-PA industrial networks: performance increase and cost reduction

The article presents FieldConnex® concept from Pepperl+Fuchs for the constructionof the industrial networks in the hazardous areas. They combine various intrinsicallysafe types and provide communication with the control systems located in a safearea. Also included is the brief description of the main components of theFieldConnex® system: field barrier modules, segment protectors and discreteinput/output modules.


Introduction to the Modbus protocol. Part 1

The article describes the Modbus protocol: ASCII and RTU modes, message format, character framing, register map and function codes.


# 
      1 2008

#   1/2008

System-based development of the Ethernet high-speed switching networks

This review shows the Ethernet-technology development trends in the industrial automation applications. The article presents the specific solutions based on this technology for the industrial networks, measuring instrument systems and real-time systems. The 10-Gigabit Ethernet interfaces and specifications are included, and the promising 100-Gigabit Ethernet technology is described.


# 
      1 2003

#   1/2003

Local Ethernet networks in automated process control systems: faster, further, more reliable

This feature continues a series of articles on network solutionsfor automated process control systems. This installment looks at the use of Ethernet technologies in this space. The author cites products from Hirschmann as examples of networking equipment and standard hardware solutions for increasing the speed and reliability of control systems.

(pdf 241k)
# 
      4 2002

#   4/2002

Industrial networks: goals and tools

This article examines issues relating to building distributed automated process control systems using current hardware, software and networking solutions. The author discusses the main trends in the development of distributed control systems and the tools for setting up such systems. The article includes examples using several new products from the firms Advantech, WAGO, Pepperl+Fuchs, Hilscher and others.


Basic concepts and primary components of the AS interface

This article examines a serial data transmission system based on the AS interface used at the lowest level of an automated process control system.The review of the system's basic components provides an understanding not only of their interaction but also of the system's operating algorithms as a whole.


Building industrial networks using the AS interface

The author describes the structure of a solution for the lower level of an automated process control system using an AS interface (AS-i), a universal, cost-efficient and intelligent network for industrial applications, designed to allow for the direct connection of sensors and actuators to the enterprise's general information and control network. This description is accompanied by a review of the appropriate networking equipment, with examples from among Pepperl+Fuchs products.


# 
      1 2002

#   1/2002

HART protocol

This review is intended to provide an initial introduction to the HART protocol. The article also looks at tools for describing, setting parameters for and connecting low-level HART devices in an automated process control system.


# 
      3 1999

#   3/1999

Application-Level Protocols of CAN Network

Prevailing networking upper-level protocols based on the CAN Interface.


Foundation Fieldbus vs. Profibus-PA

Alternative industrial networks for process control automation.


# 
      1 1999

#   1/1999

MIL-STD-1553B Based Industrial Networks

Fundamentals of the construction of a system based on multiplex channels of inter-modular information exchange are described in the article.


# 
      4 1998

#   4/1998

Features of the CAN-Protocol

ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ"


РУБРИКИ
№ 
      4 2018

№   4/2018

“Defense in Depth” в действии. Уровень 4: защита промышленных протоколов. Часть 2

Данный материал продолжает цикл статей, посвящённых многоуровневой защите промышленных Ethernet-сетей на базе принципа "Defense in Depth". В статье рассмотрен ряд базовых уязвимостей промышленного протокола EtherNet/IP, а также методы его защиты, основанные на глубокой инспекции трафика.


№ 
      3 2018

№   3/2018

“Defense in Depth” в действии. Уровень 4: защита промышленных протоколов. Часть 1

Данный материал служит продолжением цикла статей, посвящённых многоуровневой защите промышленных Ethernet-сетей на базе принципа "Defense in Depth". В статье рассмотрен ряд базовых уязвимостей промышленных протоколов Modbus TCP и OPC Classic, а также методы защиты, основанные на глубокой инспекции трафика.


№ 
      2 2018

№   2/2018

“Defense in Depth” в действии. Уровень 3: защита беспроводных сетей

Данный материал продолжает цикл статей, посвящённых многоуровневой защите промышленных Ethernet-сетей на базе принципа “Defense in Depth”. В статье рассмотрены киберугрозы для беспроводных Wi-Fi-сетей, а также подходы к организации многоступенчатой защиты.


№ 
      1 2018

№   1/2018

“Defense in Depth” в действии. Уровень 2: защита канального уровня

Статья продолжает цикл публикаций, посвящённых многоуровневой защите промышленных Ethernet-сетей на базе принципа “Defense in Depth”. В статье рассмотрены киберугрозы канального уровня, а также возможные методы организации защиты.


№ 
      4 2017

№   4/2017

Глубокая защита промышленного сетевого периметра

В статье рассмотрен вариант организации защиты промышленной Ethernet-сети на базе принципа "Defense in Depth", который представляет собой специализированный многоступенчатый подход, позволяющий выстроить оптимальную защиту сетевого периметра промышленного объекта.


“Defense in Depth” в действии. Уровень 1: защита границы сети

В статье рассмотрен вариант организации защиты границы промышленной сети Industrial Ethernet при условии построения её по принципу "Defense in Depth". В качестве возможного инструментария описан промышленный брандмауэр EAGLE One компании Hirschmann.


№ 
      2 2017

№   2/2017

DNP3 по-русски

В статье кратко описываются структура, функциональные особенности и преимущества протокола DNP3. Рассмотрена реализация протокола применительно к распределённой системе ввода-вывода FASTWEL I/O.


№ 
      1 2016

№   1/2016

Промышленные сетевые архитектуры. Новинки продукции компании Pepperl+Fuchs

В статье отображены изменения в нормативной базе для построения систем автоматизации в нефтехимической, химической, газовой промышленности, оказавшие влияние на модельный ряд производителей оборудования. Описаны современные решения от компании Pepperl+Fuchs на базе промышленных сетей FOUNDATION Fieldbus H1 и PROFIBUS PA, учитывающие эти изменения.


№ 
      1 2015

№   1/2015

Повышение надёжности беспроводных промышленных сетей с помощью протокола PRP

В данной статье описываются способы повышения стабильности, надёжности и доступности беспроводных соединений за счёт применения стандартизированного протокола резервирования PRP (Parallel Redundancy Protocol). Рассматриваются принципы функционирования, условия и варианты применения технологии PRP в беспроводных сетях.

(pdf 868k)
№ 
      4 2014

№   4/2014

Промышленные сети в условиях возросших киберугроз

Безопасность критически важных промышленных объектов - это не только высокие стены с колючей проволокой и пропуска для сотрудников. В условиях интеграции систем АСУ ТП с локальными сетями Ethernet и сетью Internet не менее важным вопросом становится сетевая безопасность, устойчивость сети предприятия к возможным хакерским атакам и проникновению вредоносного ПО. Необходимость обеспечения кибербезопасности и шаги к ее обеспечению рассматриваются в данной статье.

(pdf 10635k)
№ 
      2 2014

№   2/2014

Обеспечение безопасности OPC для АСУ ТП

Бытует мнение, что промышленные системы управления имеют слабый потенциал быть атакованными вредоносным ПО и/или хакерами. Данное мнение ошибочно: любая система, сделанная в масштабе серийного производства, может стать мишенью для хакерских и вирусных атак. В статье рассматривается один из основных стандартов построения промышленных систем управления – технология ОРС, рассказывается о предпосылках и возможных решениях для обеспечения безопасности ОРС-данных. Практические аспекты и вопросы тестирования упомянутых средств безопасности будут описаны в следующей статье.

(pdf 838k)
№ 
      1 2014

№   1/2014

Использование стандартов ANSI/ISA-99 для обеспечения безопасности системы управления промышленным предприятием

В настоящее время в промышленных системах управления наблюдаются две тенденции: постепенный переход средств управления на стандарт Ethernet и появление специфического промышленного вредоносного ПО, атакующего конкретные типы промышленных систем управления. Это две стороны одной медали. С одной стороны, Ethernet-сеть, пронизывающая насквозь все уровни предприятия, - это гибкое и удобное информационное пространство, позволяющее вывести процессы автоматизации на новый уровень, с другой стороны, вредоносное ПО нового типа теперь может вмешаться в производственный процесс и причинить крупный урон деятельности предприятия. О принципах противодействия существующим и потенциальным угрозам и защиты от них сети промышленного предприятия согласно стандартам ANSI/ISA-99 рассказывается в данной статье.

(pdf 1454k)
№ 
      4 2013

№   4/2013

IT-безопасность в промышленности. Глубокий анализ пакетов данных для SCADA-систем

В статье рассматривается специфика обеспечения IT-безопасности в промышленной среде, приводятся примеры реальных угроз. Представлена технология DPI как основное средство обнаружения вредоносного программного обеспечения; приведён пример оборудования, реализующего данную технологию.

(pdf 568k)

Защита промышленных сетей в системах автоматизации

Современные системы автоматизации строятся с применением сетевых технологий, но информационной безопасности АСУ ТП не всегда уделяется должное внимание. Защита сетей Industrial Ethernet - это дополнительная мера обеспечения безопасности технологического процесса от современных информационных угроз.


№ 
      3 2013

№   3/2013

Этапы создания эффективной системы автоматизации подстанции

Это четвёртая и пятая части в серии статей, посвящённых интеллектуальным энергосистемам. В четвёртой части рассматривается вопрос о необходимости временно' й синхронизации сети Ethernet на электрической подстанции, перечисляются основные протоколы, решающие данную задачу, описываются их принципы работы, достоинства и недостатки. В пятой части поднимается проблема уязвимости вычислительных сетей современных подстанций перед киберугрозами и хакерскими атаками. Приводятся стандарты безопасности, применение которых улучшает защищённость сетей, описываются технологии, протоколы и средства повышения уровня кибербезопасности.

(pdf 957k)
№ 
      2 2013

№   2/2013

Этапы создания эффективной системы автоматизации подстанции

Это третья часть в серии статей, посвящённых интеллектуальным энергосистемам. В ней рассматриваются различные сетевые топологии, протоколы и схемы резервирования, а также возможности их применения для автоматизации электрических подстанций. Проводится сравнение топологий и протоколов, анализируется эффективность применения тех или иных протоколов резервирования на разных уровнях сети подстанции.

(pdf 2533k)
№ 
      1 2013

№   1/2013

Интеллектуальные электрические сети под угрозой

В статье поднимается вопрос об уязвимости сетей Ethernet на объектах энергетики перед вредоносными действиями компьютерных вирусов. Приводятся реальные примеры, иллюстрирующие данную проблему, проводится обзор программных и аппаратных средств, повышающих кибербезопасность сетей Ethernet.

(pdf 593k)

Этапы создания эффективной системы автоматизации подстанции

Данная статья – первая в намеченной к публикации серии статей, посвящённых интеллектуальным энергосистемам Smart Grid, и вбирает в себя первые две из пяти запланированных частей.В первой части рассматривается общая структура коммуникационной сети электроподстанции, перечисляются основные протоколы обмена данными, их функции и преимущества. Также анализируются влияние и характер воздействия основных факторов внешней среды на активное сетевое оборудование.Во второй части сформулированы общие принципы и требования, предъявляемые к сетевой инфраструктуре электрических подстанций, описан физический уровень реализации соединений, затронуты общие вопросы мониторинга и управления объектом.

(pdf 664k)
№ 
      1 2012

№   1/2012

Концепция параллельного и кольцевого резервирования

В статье рассматриваются новые принципы резервирования промышленных сетей Ethernet, их особенности, преимущества перед существующими технологиями и перспективы применения в реальных сетевых устройствах.

(pdf 1042k)
№ 
      4 2011

№   4/2011

Hirschmann: вести с коммуникационного фронта

Статья посвящена промышленному коммуникационному оборудованию Hirschmann. Приведён обзор новинок продукции на основе современных тенденций, описаны новые возможности оборудования по обеспечению надёжности сети. В заключение дан прогноз дальнейшего развития продукции этого известного немецкого бренда.

(pdf 946k)
№ 
      2 2011

№   2/2011

Работа с промышленными сетями в зоне класса 2 упрощается

Во взрывоопасных зонах класса 2 для пользователей промышленных сетей, которые в течение долгих лет эксплуатируют взрывозащищённые электрические аппараты, приборы и другие средства автоматизации, был доступен вид взрывозащиты Ex nL, заключающийся в том, что при конструировании электрооборудования общего назначения принимались дополнительные меры защиты, чтобы в нормальных режимах работы оно не могло стать источником дуговых и искровых разрядов. Новая директива «Искробезопасная цепь уровня ic (Ex ic)» заменяет Ex nL с 2011 года. В данной статье описаны улучшения, которые могут быть обеспечены при реализации возможностей нового стандарта в промышленных сетях FOUNDATION Fieldbus H1 и PROFIBUS-PA.

(pdf 1189k)
№ 
      1 2011

№   1/2011

EtherWAN для Ethernet

В предлагаемой статье представлен обзор коммуникационного оборудования компании EtherWAN, предназначенного для построения сетей промышленного Ethernet. Рассказано об истории и инновациях компании. Проанализированы особенности выпускаемой продукции и в табличном виде представлена информация о её наиболее популярных сериях. Приведены схемы с примерами возможного применения изделий компании, в том числе для построения резервированных сетевых структур.

(pdf 478k)
№ 
      3 2010

№   3/2010

Сети Real-Time Ethernet: от теории к практической реализации

В статье рассматривается вопрос перспективности использования стандартов Real-Time Ethernet для передачи данных в сетях реального времени. Освещены преимущества сетей Ethernet перед традиционными полевыми шинами, дан обзор основных стандартов RealTime Ethernet, специфики их использования, возможностей. Приведены примеры контроллеров и шлюзов для сетей реального времени, рассмотрены их технические особенности. Последняя часть статьи посвящена использованию коммутаторов Ethernet и специфике их работы в режиме реального времени. Дан обзор специализированных коммутаторов для Real-Time Ethernet.

(pdf 782k)

От классической полевой шины (fieldbus) к EtherCAT

В статье представлены общие аспекты технологии EtherCAT, базирующейся на основе промышленного Ethernet. Рассматриваются такие её особенности, как открытость, быстродействие, универсальность, которые позволяют c высокой эффективностью использовать EtherCAT в качестве промышленной шины, способной функционировать в режиме реального времени, а также применять эту технологию для целей вертикальной интеграции.

(pdf 761k)
№ 
      2 2010

№   2/2010

Миграция с CCTV на IP: кабельный вопрос

В статье рассматривается вопрос модернизации сетей видеонаблюдения. Представлены основные предпосылки для перехода с CCTV- на IP-платформу. Даны примеры «плавной» модернизации сетей с максимальным сохранением существующей кабельной структуры, с использованием устройств для дальней передачи данных без применения оптического кабеля, приведён обзор оборудования.

(pdf 911k)
№ 
      4 2009

№   4/2009

Технология питания IP-устройств по сигнальному кабелю ”Power over Ethenet“ и её реализация в промышленном сетевом оборудовании

В статье рассматривается технология PoE, обеспечивающая питание конечных устройств по сети Ethernet непосредственно по сетевому кабелю. Рассмотрены преимущества PoE и особенности применения в промышленных условиях. Дан обзор новинок аппаратного обеспечения, реализующего данную технологию, приведены примеры практической реализации.

(pdf 640k)
№ 
      3 2009

№   3/2009

Концепция FieldConnex® для промышленных сетей FOUNDATION Fieldbus H1 и PROFIBUS-PA: повышение производительности и снижение затрат. Часть 2

В статье представлена концепция FieldConnex® компании Pepperl+Fuchs для организации промышленных сетей во взрывоопасных зонах с сочетанием различных видов взрывозащиты и обеспечения связи с системами управления, расположенными в безопасной зоне. Кратко представлены основные компоненты системы FieldConnex®.

(pdf 893k)

Резервирование промышленных сетей Ethernet на втором уровне OSI: стандарты и технологии

В статье рассмотрены типовые способы резервирования сетей Ethernet, реализуемые в индустриальных коммутаторах для повышения надёжности передачи данных. Описаны преимущества и недостатки отдельных технологий, затронуты вопросы их совместного применения в сетях смешанного типа.

(pdf 890k)

Введение в протокол Modbus. Часть 2. Modbus Serial и Modbus TCP

В статье продолжено рассмотрение протокола Modbus: описано его использование для передачи данных по последовательной линии связи, а также в сетях с протоколом TCP/IP.


№ 
      2 2009

№   2/2009

Концепция FieldConnex® для промышленных сетей FOUNDATION Fieldbus H1 и PROFIBUS-PA: повышение производительности и снижение затрат. Часть 1

В статье представлена концепция FieldConnex® компании Pepperl+Fuchs для организации промышленных сетей во взрывоопасных зонах с сочетанием различных видов взрывозащиты и обеспечения связи с системами управления, расположенными в безопасной зоне. Кратко представлены основные компоненты системы FieldConnex®.

(pdf 986k)

Введение в протокол Modbus. Часть 1

В статье даётся описание протокола Modbus: режимы ASCII и RTU, формат и структурирование сообщений, таблица распределения регистров и коды функций.


№ 
      1 2008

№   1/2008

Системное развитие быстродействующих коммутируемых сетей Ethernet

Данный обзор прослеживает тенденции развития Ethernet-технологии в области промышленной автоматизации. Рассматриваются особенности решений на базе этой технологии для промышленных сетей, измерительных приборных систем, систем реального времени. Описаны интерфейсы и спецификации 10-Gigabit Ethernet и представлена перспективная технология 100-Gigabit Ethernet.

(pdf 189k)
№ 
      1 2003

№   1/2003

Локальные сети Ethernet в АСУ ТП: быстрее, дальше, надёжнее

Статья продолжает серию публикаций, посвященных сетевым решениям в АСУ ТП. На этот раз рассматриваются вопросы применения технологии Ethernet в данной области. В качестве примеров каналообразующего оборудования и типовых аппаратных решений по увеличению производительности и надежности систем управления рассматриваются изделия фирмы Hirschmann.

(pdf 241k)
№ 
      4 2002

№   4/2002

Промышленные сети: цели и средства

В статье рассматриваются вопросы построения распределенных АСУ ТП на базе современных аппаратно-программных и сетевых решений. Обсуждаются основные тенденции развития распределенных систем управления и средств их создания. Приведены примеры применения некоторых новых изделий фирм Advantech, WAGO, Pepperl+Fuchs, Hilscher и других.

(pdf 307k)

Основные понятия и базовые компоненты AS-интерфейса

В статье рассматривается промышленная сеть «AS-интерфейс», предназначенная для использования на самом нижнем уровне АСУ ТП. Обзор основных компонентов AS-интерфейса дает представление не только об их взаимодействии, но и об алгоритмах работы сети в целом. Показаны относительная простота, надежность и эффективность реализации структуры AS-интерфейса.

(pdf 312k)

Практика построения промышленных сетей на базе AS-интерфейса

Описывается структура решений для нижнего уровня АСУ ТП на базе AS-интерфейса (AS-i) – универсальной, экономичной и интеллектуальной сети промышленного применения, ориентированной на непосредственное подключение датчиков и исполнительных механизмов к общей информационно-управляющей сети предприятия. Изложение сопровождается обзором соответствующего сетевого оборудования на примере изделий фирмы Pepperl+Fuchs.

(pdf 298k)
№ 
      1 2002

№   1/2002

HART-протокол

Целью данного обзора является первичное ознакомление с HART-протоколом. В статье также рассматриваются средства описания, параметрирования и подключения HART-устройств нижнего уровня АСУ ТП.

(pdf 477k)
№ 
      3 1999

№   3/1999

Протоколы прикладного уровня CAN-сетей

Описываются наиболее распространенные сетевые протоколы верхнего уровня, базирующиеся на интерфейсе CAN.

(pdf 392k)

FOUNDATION FIELDBUS или PROFIBUS-PA: выбор промышленной сети для автоматизации технологических процессов

(pdf 306k)
№ 
      1 1999

№   1/1999

Промышленные сети на базе стандарта MIL-STD-1553B

Излагаются основы построения систем на мультиплексных каналах межмодульного обмена информацией.

(pdf 352k)
№ 
      4 1998

№   4/1998

Возможности CAN-протокола

(pdf 253k)


© ООО "СТА-ПРЕСС", 1996-2018