Современная электроника №6/2025
ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ 26 WWW.CTA.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА • № 6 / 2025 Рис. 1. Внешний вид тепловентилятора КЭВ-12С40Е Рис. 2. Принципиальная схема устройства на базе реле времени РВЦ-1М и РВО-П2-26 для работы ТП в циклическом режиме, с задержкой выключения вентилятора В данной публикации автор представляет системы локальной автоматизации для тепловентиляторов (электрических тепловых пушек). Приводит технические решения для разных применений тепловентиляторов на базе серийных модулей локальной автоматики и на микроконтроллерах семейства AVR. Сергей Шишкин Введение В настоящее время на рынке тепло- вого отопительного оборудования электрические тепловентиляторы (тепловые пушки или теплонагрева- тели, далее ТП) являются одним из самых распространённых вариантов. ТП формируют направленный тепло- вой поток, который за счёт встроенно- го вентилятора быстро распространя- ется по помещению. Тепловые пушки используются практически везде, где необходимо обеспечить быстрый обо- грев пространства и поддерживать температуру воздуха в течение дли- тельного периода времени. ТП широко применяются в стро- ительстве, в промышленности (как исполнительный элемент в автома- тизированных системах управления технологического процесса АСУ ТП), в сельском хозяйстве, при обогреве складских помещений, в быту. Их при- меняют часто как устройства дополни- тельного локального теплоснабжения. Автор сам не раз прибегал к помощи ТП для обогрева теплицы при возврат- ных заморозках. Основные преимущества примене- ния электрических ТП. ● Во время работы нет вредных выбро- сов от сгорания топлива. Он прак- тически не сжигает кислород. От- сутствие пламени делает агрегат пожаробезопасным. ● Простая эксплуатация – электриче- ское отопительное оборудование не требует специальной установки, осо- бых условий, например, вентиляции или монтажа дымохода. Достаточно подключить прибор к сети с соответ- ствующим напряжением. ● Компактность – независимо от того, цилиндрическая или прямоуголь- ная форма у корпуса ТП, она имеет небольшие габариты по сравнению с газовыми или дизельными моделями. ● Относительно тихая работа – во вре- мя эксплуатации ТП нет раздража- ющего шума. Уровень звука обычно не превышает порядка 40 дБ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy