ЖУРНАЛ СТА №2/2023

СТА 2/2023 8 www.cta.ru НОВОС ТИ отметила ректор ГУАП, президент Санкт-Пе- тербургской Российской секции ISA 2014 года, профессор Ю.А. Антохина. В помещениях института будут функцио- нировать: мультимедийная аудитория; два класса с демонстрационным мультимедий- ным оборудованием для проведения практи- ческих и лабораторных занятий; несколько лабораторий. Среди них: ● лаборатория микропроцессорной техни- ки, оснащённая программно-аппаратны- ми комплексами NI ELVIS II, состоящими из рабочих станций со сменными макет- ными панелями, которые обладают функ- циональностью комплекта наиболее рас- пространённых лабораторных приборов; ● лаборатория для изучения и проведения испытаний по исполнительным устрой- ствам систем автоматического управле- ния и электрического привода перемен- ного и постоянного тока; ● лаборатория теории автоматического управления, оснащённая лабораторными комплексами как для исследования от- дельных элементов САУ, так и работы систем управления в целом; ● лаборатория электроники, оснащённая рабочими станциями со сменными пане- лями, позволяющими проводить исследо- вания характеристик различных базовых электронных компонентов как отдельно, так и в составе многокаскадных схем. «Теперь обучающиесямогутнетолько про- водить на научно-исследовательских комп- лексах работы, связанные с выполнением учебного плана, но также вести научно- исследовательскую работу, результаты которой могут быть использованы на пред- приятиях-партнёрах», – рассказал прорек- тор по образовательным технологиям и ин- новационной деятельности ГУАП, директор института киберфизических систем ГУАП, активный член Российской секции ISA профессор В.Ф. Шишлаков. ● ITA-260 – платформа для граничных вычислений в интеллектуальных транспортных системах Компания Advantech, один из мировых лидеров в обла- сти промышленного Интер- нета вещей, сообщает о вы- пуске новой платформы для граничных вычислений – ITA-260. Устройства серии ITA-260 оснащаются процессорами Intel ® Core™ i3/i5/i7 11-го поколения с под- держкой AIOps (искусственный интеллект для ИТ-операций) и предназначены для систем видеонаблюдения, управления до- рожным движением и мониторинга элек- троэнергии на железных и автомобильных дорогах. Устройства также могут использоваться в качестве придорожного блока (RSU) для ком- муникационных решений V2X или в каче- стве граничного блока управления для рас- пределения электроэнергии на зарядных станциях для электромобилей или для диаг- ностики железнодорожных путей. Поддержка стандарта TSN и ввода/вывода для потоковой передачи с низкой задержкой Платформы серии ITA-260 оснащены пор- тами USB, LAN, HDMI, COM и беспроводной связью для передачи нескольких потоков данных в режиме реального времени. На- личие шести LAN-портов, два из которых предназначены для IEEE 802.11AS «Time-Sen- sitive Networking» (TSN), и ещё 2 поддержи- вают оптоволоконную связь для массивно- го преобразования данных на большие рас- стояния в режиме реального времени, значительно расширяют коммуникацион- ную функциональность. Так, центры управ- ления движением и железнодорожные опе- раторы могут получать диагностические данные, выполнять профилактическое об- служивание и удалённое управление, что значительно снижает затраты на управле- ние и обеспечивает более высокое общее качество перевозок. Компактные габариты и крепление на DIN-рейку для быстрой и простой установки ITA-260 – одна из самых маленьких транс- портных платформ Advantech. Габариты всего 150×70×120 мм (В×Ш×Г), что по высоте соответствует размерам типичного смарт- фона. Это позволяет легко размещать уст- ройства в ограниченном пространстве, на- пример, в небольших электри- ческих шкафах обслужива- ния рядом с обычными или железными дорогами. В со- четании с компактными размерами и конструкцией на DIN-рейку ITA-260 обес- печивает оптимальную гибкость установки, позво- ляя использовать в различ- ных видах интеллектуаль- ных транспортных систем. Прочная конструкция, соответствующая требованиям EMC EN 50121-4 ITA-260 – компактная безвентиляторная вычислительная платформа, надёжно ра- ботающая в диапазоне рабочих температур от –40 до +60°C, имеет класс защиты IP40, что позволяет свободно размещать её в го- родской уличной инфраструктуре, напри- мер, в станциях зарядки электромобилей, интеллектуальных системах уличного осве- щения или системах управления светофо- рами. Кроме того, платформы серии ITA-260 отвечают строгим условиям железнодо- рожного сертификата EN-50121-4, что озна- чает возможность использования на объ- ектах железнодорожной инфраструктуры, и помогают операторам обеспечивать без- опасность систем электроснабжения, связи или видеонаблюдения. А также имеется возможность мониторинга окружающей среды на объектах ж.-д. инфраструктуры для обеспечения оперативного контроля безопасности в реальном времени. Спектр интеллектуальных платформ для транспортного применения от Advantech ограничивается не только серией ITA-260. Больше о решениях Advantech для интеллек- туального управления до рожным движени- ем, городскойинфраструк ту- рой, бортовыми система ми и т.д. можно узнать на са й- те или направить запрос – info@prosoft.ru . ● Что нового в релизе MasterSCADA 4D – 1.3.1 Компания-разработчик «МПС софт» выпу- стила новый релиз платформы для автомати- зациии диспетчеризацииMasterSCADA 4D1.3. Большинство изменений – это добавле- ние функционала по результату получен- ной обратной связи от текущих пользова- телей MasterSCADA 4D. Важные доработки: ● значительно повышено быстродействие среды разработки за счёт возможности сохранения проекта в БД PostgreSQL/ PostgreSQL PRO и переработки механизма кеширования; ● реализована возможность исполнения программ C# на Linux, включая поддерж- ку отчётов и элементов на .Net; ● в среде разработки добавлена функцио- нальность плавающего окна – появилась возможность создать уникальное распо- ложение окон для комфортной работы; ● в режиме исполнения изменён механизм передачи данных между задачами. Убра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy