ЖУРНАЛ СТА №3/2022
трудничестве с ОАО «Научно-испыта- тельный институт эргатических си- стем». Вымерялось всё до сантиметров, необходимо было улучшить эргономи- ку и удобство работы оператора за пуль- том с применением современных, циф- ровых систем управления и отображе- ния информации. Сравнить новый и старый пульты можно на рис. 4. Пульт был изготовлен на заводе компании КИТ-Энерго [4, 5]. Пульт управления разделён на 2 ча- сти, левая служит для запуска и подго- товки работы системы в разных режи- мах, а правая часть пульта используется уже во время вращения, когда оператор в ручном режиме формирует задание по команде медицинского персонала и следит за величиной создаваемой пере- грузки. В ПДУ установлен промышленный безвентиляторный компьютер Kingdy, на котором развёрнута клиентская часть системы для работы с монитора- ми и используется один контроллер TREI ‑ 5B ‑ 05 M903E и интеллектуальные модули серии М900. Контроллер и мо- дули отвечают за считывание и обра- ботку сигналов со всех органов управ- ления, а именно с кулачковых пере- ключателей фирмы Kraus & Naimer, с угловых инкрементных энкодеров ЛИР-601а, также вывод числовых значений, введённых с помощью них на сегментные индикаторы СМИ-2 фир- мы ОВЕН. На контроллере также реа- лизованы возможности: ● выбора одного из четырёх режимов управления центрифугой: ручного (от органов управления ПДУ), автомати- зированного (по заранее созданному сценарию), пилотируемого (по рас- чётным параметрам, сформирован- ным существующими системами мо- делирования деятельности), сервис- ного (с отключением приводного двигателя и блокировки вращения или раздельным включением КРУ, комплектным тиристорным электро- приводом и маслонасосом); ● выбор используемой кабины с пар- ковкой в нужное место в зале вра- щения; ● создание, сохранение и загрузка авто- матизированных сценариев управле- ния центрифугой по перегрузке и уг- лу поворота кабины; ● ручное управление величиной пере- грузки посредством органа ручного управления в пределах, ограничен- ных технологически и программно от 0,05g до 15g; ● ручное управление величиной скоро- сти изменения перегрузки в пределе от 0,05g до 5g/с. Задание сценария автоматизирован- ного режима осуществляется путём за- грузки заранее подготовленного файла в формате Excel с внешнего носителя или создания его с помощью интерфей- са оператора. После создания профиля вращения или выгрузки его с внешнего носителя необходимо провести провер- ку на соответствие пределам, в случае несоответствия пределам система по- даст сообщение. Автоматическое управ- ление в пилотируемом режиме осу- ществляется путём получения и обра- ботки контроллером по протоколу UDP пакетов с задающими параметрами пе- регрузки со средств моделирования дея- тельности. Запуск системы начинается с поворо- та ключа-бирки и нажатия кнопки «ВКЛ система» на ПДУ, после подаётся питание на всё оборудование, входящее в состав АСУ. После получения сигнала «Норма» от компонентов системы в за- висимости от выбранного режима в контроллере TREI 5B 05 M903E запус- кается один из алгоритмов, связанный по протоколу St-Bus со смонтирован- ными в изготовленном шкафу автоном- ного управления главным электропри- водом (ШАУ) интеллектуальными модулями серии М900. А с другими уст- ройствами связь организована по про- токоламModbus TCP, PROFINET, UDP и проприетарным протоколам, для ко- торых разрабатывались специальные драйверы на MаsterSCADA 4D. П РОЕ К Т Ы СТА 3/2022 62 www.cta.ru Рис. 4. Фото ПДУ было и стало Рис. 5. Последовательные алгоритмы управления включением питания АСУ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy