ЖУРНАЛ СТА №2/2022
углы и световые направляющие линии. Главный мировой тренд в развитии дизайна – отойти от разделения и пре- град к соединению людей. Новые сен- сорные барьеры стали красивее, изящ- нее, утончённее, к чему и стремятся разработчики. О БЗОР РЫНКА ТУРНИКЕТОВ В Р ОССИИ Из российских производителей ком- пания PERCo является бесспорным ли- дером на отечественном рынке. Они продолжают расширять свой ассорти- мент в соответствии с вызовами време- ни и пожеланиями заказчиков. Пре- имущество компании PERCo состоит из нескольких составляющих: само- стоятельный контроль всех этапов про- изводства, постоянный мониторинг трендов и внедрение инноваций, совер- шенствование существующей линейки продукции. Наличие склада в Москве играет в этом одну из ключевых ролей. В Москве, где сосредоточено 20% ВВП РФ, в Санкт-Петербурге и в Пскове PERCo уже более 20 лет имеет свои собственные склады. Компания PERCo занимает более 60% отечественного рынка турникетов и за свою 33-летнюю историю продолжает эту долю увеличи- вать. За рубежом PERCo представлена в 90 странах. В силу специфики развития нашей страны бо́льшая часть ориенти- руется на решения эконом-класса. Из зарубежных производителей на низкобюджетном сегменте российско- го рынка лидирует компания из КНР – ZkTEco. Упорство и агрессивный мар- кетинг компании позволил этому брен- ду закрепиться в России за счёт низких цен и постоянных внедрений масштаб- ных мировых тенденций. Порядка 20% российского рынка делят между собой около 10 устоявшихся производителей, которые оказались устойчивы к пост- пандемийным вызовам: РостЕвро- Строй, «Возрождение» (Oxgard), ОМА, Rusgate, Argo, Carddex, ЭЛСИ, «Стел- ла», «Сибирский Арсенал», «Алгонт» и «Дедал». В условиях стагнирующей экономи- ки спрос перемещается в низкобюджет- ный сегмент. В сложившейся обстанов- ке зарубежным производителям, вклю- чая производителей из стран СНГ, сложно поддерживать достойный уро- вень конкуренции на российском рын- ке без собственного склада на террито- рии РФ. Дополнительно ещё и геогра- фическое положение производителей сыграло на руку. К примеру, РостЕвро- Строй уверенно чувствует себя в южных регионах страны всю свою долгую 30- летнюю историю, а компания «Сибир- ский Арсенал» – за Уралом. Нишевые направления использования также не остались в стороне при распределе- нии. Например, компания ЭЛСИ стала стандартом в метро и РЖД, «Дедал» – в структурах «Росатома». И даже в теку- щих условиях жёсткой конкуренции ва- куумный недостаток производителей имеет место. Это подтверждается под- ключением в борьбу на этом узком, ка- залось бы, рынке новых игроков. Про- изводитель турникетов «Блокпост» год назад активно включился в конкурент- ную борьбу. Т РЕНДЫ РАЗВИТИЯ Наметился тренд по внедрению бес- проводных технологий для бесконтакт- ного доступа через турникеты. Опреде- лённые премиальные модели выпус- каются с встроенными считывателями Bluetooth и техническим интерфейсом для настройки необходимых парамет- ров и управления данной функцией (рис. 2). Управление турникетом с пульта в не- далёком будущем исчезнет. На замену ему придёт мобильное приложение, для управления которым понадобится са- мый обыкновенный смартфон. Разви- тие турникетов продолжается также в направлении улучшения работы меха- низмов и увеличения пропускной спо- собности. В поисках роста пропуск- ной способности важным фактором остаётся скорость реагирования самого СКУДа. Очень важным направлением является архитектурная составляющая изделия. Турникет должен соответство- вать технологичности интерьера. Про- изводителям всё чаще требуются изде- лия, выполненные в соответствии с концепцией объекта заказчика. Предъ- являются повышенные требования к дизайну турникетов: окраска, виды стё- кол, декор, цвет подсветки, исключение раздражающих звуков. Согласно правительственной про- грамме Минтранса, обнародованной в июле 2021 года, биометрию начнут при- менять во всех общественных видах транспорта к 2024 году. Это предусмат- ривает стратегия цифровой трансфор- мации транспорта до 2030 года. По заявлению Минцифры, уже с 2022 года россияне смогут регистриро- ваться на рейсы в аэропорту с помощью скана лица [1]. Пилотный проект стартует в несколь- ких аэропортах. Но пока, с июля, био- метрия работает только в терминале «С» хабаШереметьево. Пассажир самостоя- тельно проходит контроль в автомати- зированной кабине. После идентифи- кации по лицу он беспрепятственно попадает в зоны вылета воздушной га- вани. Распознавание лиц в системах контроля доступа отвечает растущему спросу на бесконтактные решения в области идентификации. Сегодня дан- ный способ биометрической идентифи- кации является общемировым трендом: среднегодовой рост объёма рынка си- стем на базе распознавания лиц оцени- вается аналитиками в 20%. Согласно прогнозам, в 2023 году эта цифра увели- чится до 4 млрд USD [2]. На сегодняшний день РФ находится в состоянии более динамичного разви- тия биометрических технологий по сравнению с мировым. Определённые ОБ ЗОРЫ СТА 2/2022 13 www.cta.ru Рис. 2. Биометрический турникет, совмещённый с интеллектуальной системой видеонаблюдения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy