ЖУРНАЛ СТА №2/2022
ОБЗОРЫ В ВЕДЕНИЕ При всём разнообразии представлен- ной на рынке интеграционного и ино- го сервиса турникетной продукции в экономически сложное время необхо- димо находить оптимальные решения. В большинстве своём организации ста- раются экономить бюджеты и не всту- пать в проекты, по результатам которых интегратор для них разрабатывает ка- кое-то индивидуальное решение. Заказ- чики стараются находить на рынке го- товые протестированные промышлен- ные решения и при этом по оптималь- ной цене. В зависимости от сегмента: промыш- ленность, банк, ритейл или офисы – выдвигаются уникальные требования к турникетам. Критерии выбора следую- щие: удобство, универсальность, эрго- номичность, экологичность, наработка на отказ и другие. Основным драйвером совершенствования рынка турникетов в настоящее время является коммерче- ский сектор, представленный бизнес- центрами класса A, штаб-квартирами крупных корпораций и офисами ус- пешных компаний. Именно под их тре- бования совершенствуются внешний вид и форм-фактор турникетов, по- являются новые интеграции с биомет- рическими устройствами и с различны- ми внешними системами. Р АЗВИТИЕ РЫНКА ТУРНИКЕТОВ В Р ОССИИ В нашей стране широкое применение турникеты получили в пятидесятые го- ды XX века. Первый турникет с раз- движными створками на станции мет- ро «Красные ворота» был установлен в Москве в 1952 году. В дальнейшем эти модели были усовершенствованы в ча- сти скорости прохода. Сейчас россий- ский рынок турникетов представлен как отечественными, так и зарубежны- ми брендами. Каждый из производите- лей занимает определённую нишу, от продуктов эконом-класса до премиум- сегмента. Насколько разношёрстен ко- нечный пользователь, ровно настолько под его пожелание есть на рынке вари- анты для выбора (рис. 1). Из иностран- ных решений лидерство в премиум-сег- менте занимает австрийский произво- дитель Готшлих (Gotschlich). Бесспор- ное качество, сервис и надёжность этих турникетов всегда будет иметь спрос, за который определённые компании гото- вы платить достаточно серьёзные сум- мы. Из иностранных производителей турникетов на российском рынке также активность проявляют и другие евро- пейские компании: DormaKaba (Герма- ния), Gunnebo (Швеция) и Automatic Systems (Бельгия). Однако их совокуп- ный объём на нашем рынке составляет лишь 10%. Европейским компаниям проще вести борьбу в высшем сегменте, поскольку указанные бренды являются общепризнанными и представлены по всему миру. Пришло другое время. Сегодня на первое место выходит новая концепция дизайна, основная идея которой тако- ва, что турникеты должны не создавать барьеры и препятствия, а, наоборот, помогать проходу, подсказывать посе- тителям, быть интуитивно понятны- ми. Отсюда появляются закруглённые Эволюция исполнительных устройств СКУД Левон Айрапетян В этой статье читатель ознакомится с эволюцией исполнительных устройств СКУД. Представленные современные тренды развития разработчиков турникетов, как российских, так и зарубежных, ориентированы на вызовы глобальных изменений в мире и введённых ограничений, связанных с ними. Также читателю будет представлена информация по набирающему популярность решению контрольно-исполнительного устройства – биометрическому турникету. СТА 2/2022 12 www.cta.ru Рис. 1. Пример применения турникета с биометрией на ж/д транспорте
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy