ЖУРНАЛ СТА №4/2021
зависят от отдельных задач, выполняе- мых каждым работником. Ранее отдел обеспечения качества Toyota обнару- жил, что отдельные задачи зачастую не были синхронизированы с автоматизи- рованными процессами. Иногда они выполнялись слишком медленно, иног- да слишком быстро, что порой приво- дило к образованию узких мест – пере- ходы между этапами технологического процесса далеко не всегда были такими гладкими, как хотелось бы. В целях проверки качества готовые автомобили сначала разделяют на две линии, каждая из которых включает в себя четыре станции. Роликовый ис- пытательный стенд дополнительно оснащён другим испытательным обо- рудованием, например, звуконепрони- цаемой камерой для вибрационных ис- пытаний. На другой станции прове- ряется водонепроницаемость кузова даже при сильном дожде. Специалисты отдела обеспечения качества собирают данные о скорости работы и исполь- зуют их для оптимальной координации технологических процессов. В основ- ном для этих целей применяются ульт- развуковые датчики UC2000-L2 фирмы Pepperl+Fuchs (рис. 3). Они установле- ны на каждой станции над площадкой для автомобиля и определяют наличие автомобиля на ней. Н АДЁЖНАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ДАТЧИКОВ Для сбора данных о скорости работы и последующей оптимизации техноло- гических процессов в Toyota ранее ис- пользовались оптические датчики, но они далеко не совершенны. Они не спо- собны работать с отдельными видами окрашенного пластика и с некоторыми цветами. Свет неоновых ламп, исполь- зуемых для осмотра, оказывает негатив- ное влияние на датчики, как и пано- рамные стеклянные крыши или отра- жение от некоторых зеркальных по- верхностей. Ультразвуковые датчики не подвер- жены влиянию этих оптических воз- действий. Поскольку в ультразвуковых датчиках для обнаружения предметов используются звуковые волны, то цвет, прозрачность или отражение света от поверхности никак не сказываются на функционировании датчика. Прин- ципы измерений, на которых основа- на работа этих датчиков, имеют допол- нительные преимущества: звуковой конус, то есть конусообразный изме- рительный диапазон, охватывает ши- рокую площадь, а не точечную область пространства. Это гарантирует надёжное обнаруже- ние предметов даже с неправильными очертаниями. Диаметр звукового кону- са можно отрегулировать для конкрет- ной области применения. Ультразвуковые датчики с высокой точностью указывают на наличие авто- мобиля внутри измерительного про- странства. Эта информация помогает сотрудникам отдела качества напрямую отслеживать рабочий процесс: зелёная, жёлтая или красная сигнальная лампа указывает на то, что испытательная процедура, соответственно, находится в оптимальных временныˆх рамках либо вышла за эти рамки (рис. 4). Работники в любой момент време- ни знают о том, на каком технологиче- ском этапе они находятся, а руковод- ство отдела обеспечения качества по- стоянно отслеживает весь комплекс процессов и может оперативно устра- нять узкие места. После прибытия на последнюю станцию автомобили ставятся на пар- ковку. Сигнальные огни в этой зоне указывают на наличие свободного про- странства в левом или правом ряду для размещения тестируемого автомобиля. Для этой цели достаточно использо- вать зелёные и красные цвета сигнали- зации. Площадки постоянно контро- лируются при помощи ультразвуковых датчиков VariKont серии L2 компании Pepperl+Fuchs. Ф ОРМИРОВАНИЕ СЕТИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ Когда отдел разработки приложений компании Pepperl+Fuchs (Великобри- тания) налаживал системы контроля присутствия автомобилей, Toyota указа- ла на весьма важный критерий: монтаж оборудования не должен препятство- вать текущей работе и предпочтительно выполнять его во время перерывов. Это одна из причин, по которым рекомен- дуется использование сети на основе AS-Interface. Система AS-Interface – это простая и экономичная технология подключе- ния датчиков и исполнительных меха- низмов. Одним из её преимуществ является то, что один плоский кабель используется и для электропитания, и для обмена данными. Для подключе- ния устройств применяется метод прокалывания изоляции. Такой спо- соб невероятно упрощает установку новых устройств, поскольку их можно легко подсоединить к плоскому кабе- лю при помощи специальных игольча- тых контактов. По этой причине техно- РАЗ РА БОТ КИ / А В ТОМОБИЛ Е С Т РОЕ НИЕ Рис. 2. Тестирование на испытательном стенде контролируется квалифицированными специалистами Рис. 4. Сигнальная лампа показывает, находится ли испытательная процедура в оптимальных временны’ х рамках СТА 4/2021 55 www.cta.ru Рис. 3. Ультразвуковые датчики UC-2000-L2 фирмы Pepperl+Fuchs легко установить благодаря их компактному дизайну
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy