ЖУРНАЛ СТА №4/2021

Рис. 1. Для производства автомобиля требуется примерно 10 000 запчастей РАЗРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ Никто так не следует японской фило- софии кайдзен – философии стремле- ния к непрерывному совершенствова- нию, – как компания Toyota. На сего- дняшний день основной целью этого японского производителя автомобилей является постоянная оптимизация про- изводственных и сборочных процессов на предприятиях в различных странах мира. Это относится и к процессам обеспечения качества на автомобиле- строительном заводе Toyota в Бернасто- не (Великобритания). Ультразвуковые датчики фирмы Pepperl+Fuchs и ин- формационная сеть на основе техноло- гии AS-Interface (Actuators/Sensors Interface – интерфейс исполнительных устройств и датчиков) позволяют не- прерывно совершенствовать как от- дельные рабочие операции, так и авто- матизированные процессы в британ- ском подразделении Toyota (Toyota Mo- tor Manufacturing UK – TMUK). Перед тем как автомобиль сойдет с конвейера, его собирают примерно из 10 000 деталей (рис. 1). TMUK выпус- кает главным образом автомобили с гибридным двигателем, при этом в их производстве задействован целый ком- плекс операций, включая сварку, скрепление винтами, соединение, склеивание, окраску и точную подгон- ку. Большинство действий на совре- менных автомобилестроительных заво- дах выполняется в автоматическом ре- жиме. Автомобили изготавливаются на сложных, разветвлённых сборочных линиях ленточного конвейера – даже несмотря на то что в большинстве слу- чаев вместо конвейерной ленты в наши дни используются подвесные транс- портёры, электрические линейные транспортёры и беспроводные транс- портные системы. Но независимо от того, используется ли при сборке лен- точный конвейер или другая конвейер- ная линия, конечным результатом ра- боты является покидающий стены за- вода готовый автомобиль. П РОВЕРКИ НА РОЛИКОВОМ ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ Автомобиль заправляется бензином и доставляется со сборочной линии в от- дел обеспечения качества. TMUK в Бер- настоне, недалеко от г. Дерби (Велико- британия), выпускает главным образом гибридные автомобили, но производит также и традиционные машины с двига- телями внутреннего сгорания. Аккуму- ляторная батарея гибридного автомоби- ля должна быть полностью заряжена для комплексной функциональной провер- ки машины, включая двигатель и транс- миссию. На роликовом испытательном стенде проводятся ходовые испытания двигателя, трансмиссии и колёсных арок на всех передачах и скоростях, про- веряется тормозная система, выпол- няются различные измерения и осу- ществляется калибровка установленных в автомобиле датчиков. Даже несмотря на то что испытательные стенды осна- щены высокотехнологичным оборудо- ванием, каждый прогон контролируется квалифицированными специалистами (рис. 2). Машины поступают на испытатель- ный стенд со сборочной линии в рамках определённого рабочего цикла. После завершения испытаний их возвращают на производственный участок для вы- полнения окончательной проверки. Технологические процессы во многом Обеспечение качества производства автомобилей на основе принципа кайдзен Компания Toyota постоянно оптимизирует производственные и сборочные процессы на автомобильных предприятиях в соответствии с японским принципом кайдзен. В статье описаны процессы обеспечения качества c применением ультразвуковых датчиков UC2000-L2 фирмы Pepperl+Fuchs на автомобилестроительном заводе Toyota в Бернастоне. СТА 4/2021 54 www.cta.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy