ЖУРНАЛ СТА №4/2021

рудования и его эксплуатацию. Испы- тания на статическую нагрузку вклю- чают испытания на подъём, а также на жёсткость для различных классов тре- бований. Для испытаний на вибростой- кость и ударопрочность собранный шкаф с оборудованием крепится к виб- ростенду и подвергается стандартно- му механическому воздействию, соот- ветствующему одному из трёх классов требований (DL4, DL5 или DL6) в со- ответствии с предполагаемым примене- нием. После испытания шкаф не дол- жен иметь каких-либо деформаций, влияющих на его форму, крепёжные элементы или функциональные харак- теристики. Испытания на сейсмостойкость шка- фов проводятся столь же тщательно на специальном вибростенде, имитирую- щем воздействие типовой сейсмиче- ской волны. Шкаф должен иметь сейс- мостойкость до уровня зоны 4 по стан- дарту Bellcore, что соответствует магни- туде свыше 6 баллов по шкале Рихтера. Во время испытания измеряется пере- мещение верхней части шкафа. Наи- большее смещение относительно точки фиксации не должно превышать 50 мм. Кроме того, не допускается деформа- ция или повреждение несущих элемен- тов; двери и заглушки не должны от- крываться и отрываться самопроиз- вольно. В финале испытаний все замки и затворы должны сохранять функцио- нальность. Модульный шкаф nVent SCHROFF для уличных применений был протестирован на вибростенде и ус- пешно прошёл все испытания. Сопротивление ветру со значениями от 180 до 250 км/ч, что соответствует урагану 4-й категории, также должно быть учтено в конструкции шкафа. Ис- пытание на воздействие ветра и аэроди- намического удара проводится в скоро- стной зоне климатической аэродина- мической трубы имени Жюля Верна, являющейся сердцем одного из круп- нейших в Евросоюзе испытательно- го центра CSTB (Научно-технический центр по строительству), расположен- ного в городе Нанте, Франция (рис. 9). Данный центр предназначен для на- турных климатических и метеорологи- ческих испытаний строительных кон- струкций и их элементов, защитных со- оружений, макетов зданий и городской застройки, ветроэнергетических устано- вок, автомобилей и другой техники. Климатическая аэродинамическая тру- ба имени Жюля Верна состоит из малой внутренней трубы, предназначенной для комбинированных испытаний на воздействие ветра со скоростью до 140 км/ч, температуры –32…+55°С, прямого солнечного излучения, влаж- ности, дождя, снега, обледенения, и большой наружной аэродинамической трубы для испытания на воздействие ветра со скоростью до 300 км/ч (рис. 10). Общая мощность двигателей, приво- дящих в движение вентиляторные уста- новки в комплексе из двух аэродинами- ческих труб, превышает 4 МВт. Шкаф подвергается воздействию в общей сложности четырёх уровней ско- рости шквального ветра (рис. 11), сме- СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИЯ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т СТА 4/2021 50 www.cta.ru Диффузор Скорость ветра до 150 км/ч Зона высокой скорости Скорость ветра до 300 км/ч Теплообменник Основная зона Скорость ветра до 100 км/ч Вентиляторы 1000 кВт Вентиляторы 3200 кВт Климатическая камера Скорость ветра 90–140 км/ч Температура –32…+55°С Влажность, дождь, снег Термоконтур Контур ветра Рис. 10. Принцип устройства климатического и ветрового туннеля имени Жюля Верна Рис. 9. Общий вид комплекса зданий испытательного центра CSTB в г. Нанте Рис. 11. Модульный шкаф в ветровом туннеле

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy