ЖУРНАЛ СТА №4/2021

СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт всегда предъявляет высокие требования к на- дёжности и безопасности используемо- го оборудования, так как его отказ мо- жет иметь катастрофические послед- ствия. Это в равной мере относится как к бортовому оборудованию подвижноˆ го состава, так и к стационарному обору- дованию, которое может размещаться как в специальных зданиях и сооруже- ниях, так и на открытом воздухе – на пассажирских платформах, на мостах, в тоннелях и просто на местности в непо- средственной близости от железнодо- рожных путей (рис. 1). В последнем случае оно должно размещаться в спе- циальных шкафах и корпусах, обес- печивающих защиту и нормальный ре- жим работы для установленного внутри оборудования в условиях негативного воздействия внешних климатических, механических и химических факторов, а также угрозы вандализма. Проблема обеспечения надёжной защиты обору- дования от этих воздействий особенно остро стоит в настоящее время, когда в дополнение к простым и неприхотли- вым электромеханическим (в основном релейным) устройствам железнодорож- ной автоматики прошлого поколения на открытом воздухе требуется устанав- ливать и эксплуатировать сложные электронные системы связи (в том чис- ле стандартов 5G и технологии про- мышленного Интернета вещей IIoT), видеонаблюдения, вычислительное и диагностическое оборудование, кото- рые для устойчивой и безотказной ра- боты требуют не только более «теплич- ных» условий эксплуатации, но и защи- ты (экранирования) от воздействия электромагнитных помех, уровень ко- торых особенно высок в непосред- ственной близости от железнодорож- ных путей. Кроме того, на пассажир- ских платформах устанавливаются раз- личные информационные и развлека- тельные системы для пассажиров, а так- же системы комплексного видеонаблю- дения, обеспечения безопасности и контроля доступа, многие компоненты которых также необходимо устанавли- вать на открытом воздухе. Компания SCHROFF (Германия) в течение многих лет поставляет шкафы и корпуса для размещения, защиты и охлаждения электронного оборудова- ния на железнодорожном транспорте. В статье [1] мы уже подробно рассмат- ривали конструктивы SCHROFF для размещения на подвижноˆм составе, а сегодня расскажем о специальных шка- фах и корпусах уличного исполнения для размещения электронного оборудо- вания наземной инфраструктуры желез- нодорожного транспорта, предназна- ченных для установки в непосредствен- ной близости от железнодорожных пу- тей, на станциях, в тоннелях и т.д. Р ЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ Шкафы, установленные на улице в не- посредственной близости от железнодо- рожных путей, подвергаются самым раз- нообразным воздействиям окружающей среды, среди которых можно выделить высокие и низкие температуры, влаж- Модернизация наземной инфраструктуры железных дорог в партнёрстве с Schroff Виктор Гарсия В статье рассматриваются модульные шкафы для установки на улице от компании nVent SCHROFF для размещения электронного оборудования около железнодорожных путей, способы обеспечения их стойкости к воздействиям окружающей среды, вандалоустойчивости и варианты встроенных систем поддержания микроклимата, а также методика их испытаний и сертификации. СТА 4/2021 46 www.cta.ru Рис. 1. Типовые варианты размещения шкафов с оборудованием на улице на железнодорожной станции

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy