ЖУРНАЛ СТА №4/2021
ного обеспечения устройства могут при- вести к случайному отключению связи. Каждое из устройств может быть по- ставлено отдельным производителем, имеющим свои собственные представ- ления об электропитании, механиче- ском устройстве, разъёмах для обмена данными и температурных режимах, то есть об охлаждении устройства летом и обогреве зимой при работе под макси- мальной нагрузкой. Кроме того, есть и другие проблемы: график технического обслуживания, а именно, процедуры замены повреждён- ных, изношенных или неисправных компонентов. Техническое обслуживание не только влияет на работу или требует отключе- ния электронного устройства. Оно со- пряжено с рядом логистических опера- ций, таких как обнаружение неисправ- ного компонента, его демонтаж, воз- врат на завод-изготовитель, подбор подходящего компонента на замену и установка нового компонента – и всё это должно выполняться с уверен- ностью в том, что устройство будет пра- вильно функционировать без необходи- мости дополнительного испытания пе- ред тем, как подстанция будет снова включена в работу. Даже если компоненты оборудования исправны, может потребоваться обнов- ление их программно-аппаратного обеспечения и установка корректиро- вок (патчей) к программному обеспече- нию. Поставщики могут придерживать- ся различного порядка выполнения этих работ, при этом сетевые операторы вынуждены работать с каждым постав- щиком в отдельности при обновлении конкретного устройства. Устройства могут быть встроены в другое оборудование или смонтирова- ны отдельно в защитных шкафах, по- ставляемых вместе со вспомогательны- ми источниками питания. Уже само ко- личество таких устройств делает их установку сложной и дорогостоящей, а также требует немало места для уста- новки каждого шкафа. Программирование некоторых уст- ройств осуществляется со встроенного контроллера – для этого нужно иметь под рукой руководство по эксплуатации и определённый уровень технических знаний. При этом интерфейсы устрой- ства могут быть различными в зависи- мости от поставщика, что увеличивает время выполнения этой операции и по- вышает риск ошибки со стороны опе- ратора. Работы также усложняются из- за необходимости принимать меры обеспечения кибербезопасности. Виртуализация подстанций позво- ляет решить все эти проблемы, а также предлагает ряд других преимуществ. П РЕИМУЩЕСТВА ВИРТУАЛИЗАЦИИ Самым значительным преимуще- ством виртуализации является само от- сутствие необходимости использовать множество устройств от различных по- ставщиков. Теоретически все ИЭУ мо- гут работать на одной аппаратной плат- форме от одного или двух утверждённых поставщиков с использованием единых стандартов на аппаратную часть, элек- тромагнитную совместимость, соедине- ния и электропитание. Аппаратная часть может быть стандартизована на уровне серверов центра обработки дан- ных, при этом программное обеспече- ние может быть установлено только на сервере-гипервизоре, с виртуальными ИЭУ, установленными на каждой ВМ. СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИЯ / ЭЛ Е К Т РОЭН Е Р Г Е Т ИКА СТА 4/2021 18 www.cta.ru 30 кВт ДВУНАПРАВЛЕННОЙ ЭНЕРГИИ В НЕБОЛЬШОМ ПРИБОРЕ Новые источники питания EA-PSB 10000 дают наивысшую удельную мощность на рынке • Двунаправленная мощность с автодиапазонным выходом • Полностью цифровой контроль и регулирование (U, I, P, R) • КПД до 96% • Опциональное герметичное водяное охлаждение • Установленные интерфейсы (аналоговый, LAN, USB) • Слот Anybus для установки интерфейсов • Моделирование (батареи, PV, FC), встроенный генератор функций • 30 кВт, ширина 19“, высота 4U ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НОВИНКА!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy