ЖУРНАЛ СТА №4/2021

сылает некие AT-команды. В нашей сборке Android драйверов для этого модуля нет. Возможно, стоило попро- сить у производителя GPS-модуля драйверы под Linux (потому что под Android они вряд ли есть ввиду неис- пользования этого чипа и модуля в дру- гих устройствах на базе этой ОС), но процесс мог затянуться на очень про- должительное время. Было решено в качестве GPS-модуля использовать сто- роннее устройство. Чтобы заставить работать USB-GPS- модуль, необходимо немного потру- диться. Есть 2 способа. 1. Прочитать 93 страницы профильно- го форума pccar.ru . Понимаем, что надо прописать 2 строки в файле build.prop ro.kernel.android.gps = ttyACM0 ro.kernel.android.gpsttybaud = 9600. В большинстве случаев этого доста- точно, и GPS после перезагрузки на- чинает работать. С A140, к сожале- нию, данный способ не работает. Поэтому есть второй способ. 2. Необходимо скачать UsbGps4Droid. Программа является неким агрегато- ром и парсером получаемых коорди- нат. После её запуска наш USB GPS модуль корректно определился, и программа начала получать данные о местоположении. Для того чтобы работали все навига- ционные программы, необходимо на- строить проброс данных из UsbGps4- Droid. Для этого необходимо зайти в настройки системы, 9 раз подряд на- жать на версию системы и разблокиро- вать меню разработчиков. После этого зайти в Меню разработчика → прило- жение для фиктивных местоположений и выбрать в качестве источника данных UsbGps. После этого все навигаци- онные программы начинают работать корректно. П ОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ Испытания планшета решено было проводить на одном из сложнейших внедорожных маршрутов на западе Московской области недалеко от Воло- коламска. Для этого мы приехали в за- брошенный город-призрак Адуляр. Раньше это был военный городок, ко- торый относился к в/ч 51850. Воинская часть представляла собой стартовые по- зиции ЗРК С-25 «Беркут» второго коль- ца ПВО Москвы. Отсюда и начинался наш суточный маршрут. Техника имела соответствующую подготовку. Мне предстояло пройти маршрут на автомо- биле УАЗ на колёсах увеличенного ра- диуса c выведенным воздухозаборни- ком и лебёдкой, установленной в сило- вой бампер (рис. 3). Первая часть маршрута пролегала вдоль линии электропередач преиму- щественно по заболоченной местности. На всём протяжении маршрута отсут- ствовали связь и Интернет. Поэтому для навигации использовалась программа Osmand+ с заранее загруженными кар- тами и спутниковыми снимками. К сожалению, я не успел сделать на- дёжное крепление планшета в маши- не, поэтому пришлось придумывать выход из сложившейся ситуации. Пер- вое серьёзное испытание: планшет сры- вается с крепления и падает углом на обитый алюминием пол. Благодаря про- резиненным вставкам на рёбрах и углах планшет выдерживает это падение и не получает каких-либо повреждений. Ре- шаю больше не рисковать и отдаю его своему штурману. При преодолении од- ОБ ЗОР / НА ВИ ГАЦИЯ СТА 4/2021 12 www.cta.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР WiFiScope WS6 Профессиональный универсальный измерительный прибор с возможностями подключения к компьютеру по Wi-Fi, LAN и USB • 4 канала • полоса частот 250 МГц • частота дискретизации 1 ГГц HANDYSCOPE HS5 • разрешение до 16 бит • память 256 Мсэмпл на канал • максимальный уровень входного сигнала до 200 В память 64 Мсэмпл

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy