ЖУРНАЛ СТА №3/2021
альном времени и на расстояниях до 314 метров. Считывание данных о положении – это бесконтактный процесс. Инфра- красный спектральный диапазон ис- ключает любую засветку окружающими источниками света. Не влияют на него и колебания температуры. Основным но- вовведением этой версии WCS является двойной корпус считывателя. Система для использования на открытом воздухе снабжена дополнительным корпусом из высокопрочного специального пласти- ка, который может выдерживать агрес- сивные механические воздействия, та- кие как удары и сотрясения. Датчик имеет степень защиты IP69, он термо- стойкий, водо- и пыленепроницаемый, хорошо переносит пароструйную очист- ку и устойчив даже к таким агрессивным веществам, как солёная вода, кислоты и щёлочи. Благодаря встроенному нагре- вателю, который автоматически включа- ется при низких температурах, работа датчика возможна при температуре от –40°C. Всё это позволяет использовать устройство в портах по всему миру, от Арктики до самых жарких регионов, а также для других применений в суровых условиях гальванических производств, химической промышленности или мусо- росжигательных заводов. Гибкие возможности подключения позволяют осуществлять установку да- же в стеснённых условиях. Небольшая общая ширина системы также экономит ценное пространство. В то же время с точки зрения интерфейса система WCS совместима со всеми предыдущими компонентами и может быть подключе- на к контрольной панели, на которую отправляются данные через последова- тельный интерфейс RS-485 или SSI. Для подключения к шинным системам до- ступен широкий спектр интерфейсных модулей. WCS появилась на рынке ещё в 1989 году как первая в мире система аб- солютного позиционирования. С тех пор она зарекомендовала себя во многих областях внутренней логистики, а также в лифтовой технике и в автомобильной промышленности. Новая версия для установки вне помещений закладывает основу для полной автоматизации рабо- ты крупных устройств с длинными пу- тями перемещения даже в суровых усло- виях (рис. 9). К АРТИНА ИЗ БУДУЩЕГО Прогуливаясь по Карлсруэ, вы може- те почувствовать пульс науки: исследо- вательские центры, университеты и ака- демии сформировали город. Техноло- гический институт Карлсруэ (Karls- ruhe Institute of Technology) известен во всём мире. Здесь продвижение к Инду- стрии 4.0 идёт полным ходом. В рамках проекта под названием KARIS PRO [4] сеть учёных и технологических партнё- ров, в которую входит Pepperl+Fuchs, занимается внедрением в производ- ственные процессы настоящего «интел- лекта роя». Когда рой начинает движение, это представляет захватывающее зрелище: мобильные конвейеры кубической фор- мы снуют по фабрике, как трудолюби- вые муравьи, перевозя ящики с товара- ми или объединяясь в команду, чтобы переместить целую палету (рис. 10). Иногда они работают вместе, как боль- шой роликовый конвейер, чтобы пере- мещать предметы, а когда появляется новый заказ, собираются вместе и фор- мируют новую форму. Примечательно то, что система справляется с этим неза- висимо, и нет необходимости в цент- ральной панели управления. Заказы становятся доступными через систему ERP, и независимые конвейер- ные блоки «договариваются» друг с дру- гом через WLAN о том, какой из них и что будет делать, на основе различных параметров. Какие единицы доступны в настоящее время? Какие подразделе- ния имеют кратчайший путь к перевоз- ке грузов? У каких устройств достаточ- но заряда батареи? Была создана на- стоящая киберфизическая производ- ственная система, которая выходит за рамки традиционного представления о жёстких процессах и поэтому намного более эффективна. Для проекта KARIS PRO были объ- единены профессиональные знания множества экспертов. Лазерный сканер анализирует окружающую обстановку, особый привод останавливает транс- портное средство в случае возможных столкновений, а специально разрабо- танное шасси обеспечивает максималь- ную гибкость при поворотах и манёврах в ограниченном пространстве, и это лишь некоторые из установленных ком- понентов. Ключевая технология внут- реннего интеллекта KARIS PRO – это RFID (Radio Frequency Identification – радиочастотная идентификация), по- скольку она передаёт информацию о товарах на конвейерные устройства, определяя, что и куда будет двигаться. Поскольку RFID-метки могут быть установлены на дне или на боковых по- верхностях ящиков, что позволяет про- изводственному персоналу легко полу- чить к ним доступ, пришлось установить головку чтения/записи RFID в опреде- лённом месте, рядом с большим коли- чеством других электрических компо- нентов. Это было технически очень сложно, и задача решалась на протяже- нии всего проекта, так что специали- стам по RFID из Pepperl+Fuchs при- шлось серьёзно поработать: одна из го- ловок чтения/записи типа IQH1 была модифицирована так, чтобы она имела РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО - ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ СТА 3/2021 54 www.cta.ru Рис. 9. Защищённая версия датчиков системыWCS Рис. 10. Проект KARIS PRO – уже не фантастика
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy