ЖУРНАЛ СТА №3/2021
зентации фотоэлектрический датчик следил за движениями посетителей вы- ставки, во время ввода в эксплуатацию iGo neo CX20 эта функция стала не- отъемлемым компонентом взаимодей- ствия транспортного средства с ком- плектовщиком. На интерактивном дис- плее датчик показывает операторам, что они зарегистрированы в выбранном роботизированном сборщике заказов, когда он находится в режиме движения, а также показывает, за кем именно сле- дует машина. С помощью этого прило- жения, упрощающего повседневный сбор заказов, был сделан важный шаг вперёд во внутренней логистике. С ИНГАПУР ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ Стартовые условия в Сингапуре были похожи на существующие в Мангейме. Старый логистический центр перестал справляться со своими задачами, и мо- дернизация процессов становилась всё более актуальной. 80 процентов продук- ции Pepperl+Fuchs поступает из городов государствЮго-Восточной Азии, а так- же из Вьетнама и Индонезии. Таким об- разом, было очевидно, что новый гло- бальный распределительный центр дол- жен быть построен в регионе Юго-Вос- точной Азии. Сингапур с его современ- ной инфраструктурой и транспортным сообщением, благоприятными для биз- неса правилами и хорошими условиями для импортных и экспортных операций предлагает для этого наилучшие усло- вия. Директор сингапурского GDC так иллюстрирует полученную за счёт авто- матизации хранения экономию време- ни: раньше, когда доставлялся 40-футо- вый контейнер (длина – 12,19 м; шири- на – 2,43 м; высота – 2,59 м) с товарами, требовалось два дня на их инвентариза- цию и транспортировку на стеллажи. Сегодня та же работа выполняется всего за три часа. Структура и технология ло- гистического центра в германскомМан- гейме не были полностью скопированы в GDC. Конечно, там использовался опыт Германии, но системы были осно- вательно доработаны. Обновлённая вер- сия, отработанная в Сингапуре, была за- тем перенесена обратно в Мангейм, так что теперь и самый первый распредели- тельный центр находится на столь же высоком уровне. Р АБОТА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ Видимая с высоты птичьего полёта суматоха в контейнерном порту не ути- хает: в дождь и ветер, днём и ночью транспортные контейнеры снимаются и штабелируются, загружаются и разгру- жаются, прибывают и отправляются в путь. По сравнению с огромными кон- тейнерами система кодирования поло- женияWCS от Pepperl+Fuchs (PosiTrack™ Weg Codier System) ничтожно мала, но она очень важна для этих процессов. В 2015 году в Шанхае, крупнейшем порту мира, было обработано более 36 миллионов стандартных контейне- ров – это более одного контейнера в се- кунду! Чтобы справиться с таким быст- рым темпом, все процессы должны ид- ти гладко. Как только океанский лай- нер с 20 000 контейнеров на борту при- стыкуется к причалу, разгрузочные кра- ны перемещаются на рельсы у причала. Они тоже являются настоящими гиган- тами: стрела на высоте более 50 метров должна достигать поверхности больших кораблей, чтобы можно было достать транспортные контейнеры из самых дальних углов погрузочной площадки. Грузовое судно едва пришвартовалось, как начали работу контейнерные мо- сты. Контейнеры один за другим цеп- ляются захватом, поднимаются, в под- вешенном состоянии перемещаются на землю и затем устанавливаются там. Обычно требуется меньше минуты, что- бы забрать контейнер и переместить его в зону погрузки мобильного портально- го крана. Эти портальные краны мень- ше контейнерных мостов, но всё же до- статочно велики, чтобы 40-футовый контейнер выглядел по сравнению с ними как коробка из-под обуви. Они передвигаются вперёд и назад по боль- шим резиновым шинам или по рельсам. В рабочей зоне такого крана, который выглядит как гигантские ворота, можно плотно штабелировать до шести кон- тейнеров друг на друга и до 14 рядов бок о бок. Это делается для ускорения рабо- ты и для экономии места, потому что пространство и время – большие цен- ности в порту, тем более когда разгру- жаемое судно велико. В современных крупных портах контролируемые людь- ми процессы уже в значительной степе- ни оптимизированы. Дальнейшее повы- шение эффективности требует ещё бо- лее высокой степени автоматизации – для этого решения от Pepperl+Fuchs подходят как нельзя лучше. Козловой кран, например, может ра- ботать автоматически. Важнейшей предпосылкой для этого является спо- собность крана распознавать своё точ- ное местоположение в любой момент времени. Тут важна максимальная точ- ность, так как контейнеры следует ста- вить как можно ближе друг к другу; большие допуски измерения приводят к значительным отклонениям на протя- жённых участках. Новая версия системы кодирования положения WCS, оптими- зированная для использования на от- крытом воздухе, предлагает превосход- ные датчики, с точностью до миллимет- ра определяющие положение козловых кранов (рис. 8). Новый защищённый датчик WCS для использования вне помещений состоит из устойчивой к загрязнению кодирую- щей рейки, сделанной из нержавеющей стали, и U-образных датчиков сквозно- го луча с мощными инфракрасными светодиодами. Рельс устанавливается сбоку от пути козлового крана, а считы- ватель WCS находится на самом кране. Инфракрасный свет датчика проходит через прорези в направляющей, считы- ватель собирает результирующую кодо- вую комбинацию и преобразует её в указание абсолютного положения с точностью до ±0,4 мм. Даже на высоких скоростях WCS надёжно работает в ре- РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО - ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ СТА 3/2021 53 www.cta.ru Рис. 8. Датчики WCS применяются для позиционирования кранов в порту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy