ЖУРНАЛ СТА №3/2021
● ассоциации и партнёрства, направ- ленные на развитие цифровизации и IIoT – стратегические партнёрства машиностроительных и ИТ-компа- ний, цель которых часто состоит в создании открытой и независимой среды IIoT, а также соответствующих стандартов на основе инновационных программных решений и технологий (например, Open Industry 4.0 Alliance: Endress +Hauser, KUKA, MULTIVAC, Pepperl+Fuchs, SAP, SVA, Voith и др.; Open Manufacturing Platform: BMW и Microsoft, umati – universal machine tool interface и т.д.); ● пользователи/операторы оборудования и агрегатов – во-первых, они обла- дают глубокими профессиональными знаниями в области эксплуатации оборудования и агрегатов, а также применения соответствующих техно- логий, очень хорошо понимают при- чины возникающих проблем. Во-вто- рых, они также являются главными «бенефициарами» продолжающегося развития технологий, в том числе всех аспектов цифровизации. Кроме того, цифровизацию в сфере производства изделий промышленного назначения нельзя рассматривать как отдельный тренд: она затрагивает все ключевые тенденции, среди которых можно выделить следующие: ● Индустрия 4.0/промышленное про- изводство отдельных продуктов – ко- нечным пользователям необходимо всё большее разнообразие производ- ственных систем: должно обеспечи- ваться производство максимально широкого спектра продуктов неболь- шими или средними партиями при использовании одной системы; ● производственные предприятия долж- ны обладать масштабируемостью и обеспечивать возможности для пос- ледующего экономически эффек- тивного расширения существующих систем с увеличением производи- тельности и объёма выпускаемой продукции; ● в процессе устранения препятствий на пути внедрения новых производ- ственных систем в сочетании с высо- кими ожиданиями конечных пользо- вателей, направленными на получе- ние технической поддержки и серви- сов, продолжается развитие бизнес- моделей на базе LCC (LCC – затраты в течение срока службы [1]) с новыми бизнес-концепциями (в том числе технического обслуживания, серви- сов, модернизации, например, про- гностического технического обслу- живания), которые становятся для производителей промышленных из- делий всё более экономически эф- фективными и, следовательно, всё более целесообразными; ● постоянно растут ожидания пользо- вателей в отношении взаимозаменяе- мости модулей оборудования и под- систем. Должна обеспечиваться мак- симальная простота при сочетании оборудования и модулей оборудова- ния различных поставщиков для фор- мирования одной производствен- ной линии. Результатами указанного тренда являются повышение совме- стимости оборудования и более жёст- кая конкуренция производителей. Эффективное соблюдение всех этих требований в области машиностроения как с экономической, так и с техниче- ской точки зрения можно обеспечить только при использовании согласован- ных модульных, масштабируемых на раз- ных этапах расширения и, наконец, ин- тегрированных в сеть производственных систем. Только модульное оборудование, интегрированное в сеть (рис. 4, 5), в дол- госрочной перспективе станет успеш- ным с экономической точки зрения – более подробная информация содержит- ся в [4]. Именно модульность, возмож- ности масштабирования и расширяе- мость существующих систем должны быть главными характеристиками пере- дового аппаратного обеспечения для со- временного машиностроения в текущей ситуации. Это и есть ключ к успеху циф- ровизации (IIoT). Для демонстрации данного утвержде- ния можно привести два примера из смежных отраслей: ● модульность современных промыш- ленных ПЛК, систем ЧПУ и ЧМИ – это очевидный факт. В этом смысле соответствующее аппаратное обес- печение и среда разработки создают- ся для каждого конкретного случая на основе принципа «ровно столько, сколько нужно». Но при необходимо- сти доступны дальнейшие обновле- ния, в частности, для интерфейсов передачи данных. Таким образом, последующее расширение, «рост» программного обеспечения для управления в поставляемых системах, в принципе, не является проблемой, а ограничивается только ноу-хау по- ставщиков, работающих с промыш- ленными компаниями; ● масштабируемость высокопроизводи- тельных систем привода, содержащих сервоинвертер и серводвигатель, не всегда реализована производителями в аппаратном обеспечении, а только в программных средствах (например, программная прошивка двигателей внутреннего сгорания). Следователь- но, для построения как простых, так и более сложных продуктов приме- ОБ ЗОР / Т Е Х НОЛОГ ИИ СТА 3/2021 24 www.cta.ru Рис. 4. HARTING PushPull RJ45 – соединитель для применения в машиностроительной отрасли Рис. 5. HARTING M12 с X-кодировкой – стандартный высокопроизводительный соединитель для передачи данных в машиностроительной отрасли
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy